На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Exeed TXL: стал ли кроссовер лучше после обновления?

Можно долго щуриться и вглядываться: рестайлинга Exeed TXL не видно, но он есть. Как это часто бывает, в ходе обновлений производитель обычно меняет лишь пару мелочей, вроде строчки на сиденьях, рисунка колёсных дисков или парочки молдингов. Но в случае TXL компания почти не затронула внешность кроссовера, зато полностью перекроила интерьер и доработала техническую начинку.

Разбираемся, стала ли модель лучше после всех доработок, в нашем тесте.

Можно долго щуриться и вглядываться: рестайлинга Exeed TXL не видно, но он есть. Как это часто бывает, в ходе обновлений производитель обычно меняет лишь пару мелочей, вроде строчки на сиденьях, рисунка колёсных дисков или парочки молдингов. Но в случае TXL компания почти не затронула внешность кроссовера, зато полностью перекроила интерьер и доработала техническую начинку. Разбираемся, стала ли модель лучше после всех доработок, в нашем тесте.

С чем тут разбираться, выглядит так же!

И да, и нет. В этом рестайлинге в Exeed пошли по той же, всем привычной схеме: если поставить две машины рядом, то можно заметить, что стал другим рисунок решётки радиатора — поменялся дизайн плашек.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Но всё остальное действительно осталось прежним. Те же LED-элементы дневного года, бампер, фары и так далее. Вообще не изменилось даже оформление задней части кузова. Зачем «улучшать» хорошую вещь — видимо, по этому пути пошли разработчики?

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Отличить обновлённый кроссовер от «дореста» действительно не просто.

Ещё один вариант, если владелец выбрал топовую комплектацию, — это новый дизайн 20-дюймовых колёсных дисков. На этом изменения заканчиваются, но гораздо интереснее то, что скрывается у кроссовера внутри!

И что же там внутри такого интересного?

Внутри — полностью новый интерьер, который почти точь-в-точь повторяет более крупный и дорогой кроссовер RX. В салоне TXL не осталось ничего общего с предшественником: изменились абсолютно все элементы, вплоть до дверных ручек, кнопок стеклоподъёмников и подрулевых переключателей. Сиденья обшиты кожей Nappa, подлокотники и верхняя часть дверных карт отделана напоминающим алькантару мягким материалом, перед водителем находятся два 12,3-дюймовых экрана в едином изогнутом блоке, а руль и центральная консоль сюда действительно переехали прямиком из «Эр-Икса».

Передние сиденья имеют обогрев, вентиляцию и массаж
Вячеслав Крылов
Помимо обогрева, задние сиденья топовой версии имеют вентиляцию
Вячеслав Крылов

У центральной консоли точно такая же, как у старшей модели архитектура и блок климат-контроля с тремя поворотными шайбами, который обзавёлся системой ароматизации воздуха, а на тоннеле разместился объёмный бокс со съёмными подстаканниками и дополнительными отсеками, скрытыми шторками.

Главное изменение рестайлингового Exeed TXL — полностью новый интерьер
Вячеслав Крылов

Селектора коробки передач теперь тут нет (он переехал под руль), пропали все кнопки и крутилки, освободив место под два слота для смартфонов, один из которых оснащён беспроводной зарядкой с охлаждением. Мультимедийная система тоже поменялась: теперь она построена на базе 8-ядерного процессора Qualcomm Snapdragon 8155, способного выполнять до 8 триллионов операций в секунду, и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.

К новому интерфейсу и скорости её работы претензий нет, но есть вопросы к проекционному дисплею, показания на котором могут зависнуть в самый неподходящий момент. И лечится это только перезапуском мотора.

На приборку во весь экран можно вывести карту навигации
Вячеслав Крылов
Мультимедийная система тоже новая, от современных моделей Exeed
Вячеслав Крылов
Картинка с камер заднего вида — отличная. Кроссовер оснащён встроенным видеорегистратором
Вячеслав Крылов

Выглядит и ощущается новый интерьер действительно дорого. Да и к удобству нет серьёзных претензий: руль регулируется по вылету и наклону, а новые передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажем с несколькими программами работы. В подголовники водительского кресла встроены два динамика аудиосистемы Lion Melody (всего по салону разбросано 23 динамика), которая является собственным брендом компании Exeed.

Руль обновлённому кроссоверу достался от моделей RX и VX
Вячеслав Крылов
Кнопки на руле выглядят сенсорными, но на самом деле они механические
Вячеслав Крылов
Дверные панели отделаны приятными материалами. Сюда же переехали кнопки регулировок сидений
Вячеслав Крылов
Кроссовер теперь оснащается новой аудиосистемой Lion Melody. В топовой версии она имеет 23 динамика
Вячеслав Крылов
Картриджи с «духами» системы ароматизации воздуха находится на втором этаже центрального тоннеля
Вячеслав Крылов
Блок климат-контроля полностью позаимстован от RX. Барабанчик по центру отвечает за выбор ездовых режимов
Вячеслав Крылов
Под шторкой на центральном тоннеле прячется объёмный отсек с дополнительными отделениями
Вячеслав Крылов

Ещё одной особенностью интерьера стало раскладывающееся сиденье переднего пассажира, которое тоже перекочевало сюда со старших моделей и теперь имеет выдвигающуюся оттоманку, которая поддерживает ноги. И, конечно, всё это дополнено полным набором электрорегулировок, приятной боковой поддержкой и в целом удачным профилем самих кресел.

На втором ряду будет просторно даже пассажирам высокого роста
Вячеслав Крылов
Температуру с этого блока поменять нельзя — только скорость вентилятора
Вячеслав Крылов
USB-порты прячутся в отдельной выдвигающейся секции
Вячеслав Крылов

Пассажиры второго ряда тоже вряд ли будут жаловаться. У них есть собственный блок климата, но, правда, «урезанный»: с него нельзя менять температуру, но можно настроить интенсивность работы вентилятора, а также включить обогрев и вентиляцию сидений.

Спинки регулируются по углу наклона, места для ног в достатке, есть два отдельных USB-порта разных форматов, подстаканники, а над головой — панорамная крыша. Короче говоря, тут можно проехать не одну сотню километров и не устать.

Объём багажника — 461 литр. Стенки обшиты ворсом и есть крючки для пакетов
Вячеслав Крылов
Крышку пола можно закрепить в поднятом положении удобным крючком
Вячеслав Крылов
На левой стенке отсека — 12-вольтовая розетка
Вячеслав Крылов
В подполье, кроме запаски, есть ещё и небольшой органайзер
Вячеслав Крылов

А что по технике?

Exeed TXL по-прежнему может быть только полноприводным, и у него те же моторы, но и их не оставили без доработок. Базовый — 1,6-литровый турбированный агрегат, который получил другую программу управления. В результате мощность возросла со 186 до 194 лошадиных сил, но крутящий момент остался на прежнем уровне — 275 Нм. Коробка передач не изменилась — «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Вячеслав Крылов

Топовый двухлитровый двигатель так же выдаёт 197 лошадиных сил и 375 Нм крутящего момента, однако вместо «преселектива» он стал сочетаться с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которую Exeed производит самостоятельно. Кроссовер с этой силовой установкой, если верить официальным характеристикам, теперь ускоряется до «сотни» на три десятых секунды быстрее дорестайлингового варианта — за 8,7 секунды.

И как едет?

Мой коллега Дмитрий Ласьков в тесте дорестайлингового Exeed TXL писал, что роботизированная коробка с двухлитровым мотором была нерасторопной, делая трогание ленивым и резким, в особенности проявляя свой своеобразный характер на небольших скоростях.

Вячеслав Крылов

Замена преселектива на обычную гидромеханику существенно поменяла характер автомобиля. Теперь кроссовер сложно упрекнуть в лености: задержки при переходе в кикдаун минимальны, передачи перещёлкиваются расторопно, а никакой резкости или толчков не замечено. Трансмиссия старается вести себя максимально культурно, не напрягая водителя в повседневной езде, что очень классно.

Вячеслав Крылов

Мощности мотора по-прежнему хватает в любых условиях: на высоких скоростях автомобиль понятен и стабилен, всегда оставляя запас тяги для обгонов. Рулевое управление не балует «спорткаровской» тяжестью руля и кристально прозрачной обратной связью, но отклики на действия «баранки» быстрые и понятные.

Вячеслав Крылов

В быстрых поворотах кроссовер надёжен, предсказуем и точен, минимально кренится и даже подзадоривает проехать виражи ещё быстрее. Но добавить чуточку усилия на руль всё же не помешало бы, особенно в спортивном режиме, который вообще не хочется отключать, потому что в «комфорте» TXL становится слишком уж расслабленным.

Вячеслав Крылов

К настройкам подвески тоже нет серьёзных претензий. Большинство среднестатистических дефектов дорожного полотна Exeed отрабатывает округло, без грохота и излишней тряски. Пробить подвеску кроссовера сложно, но крупные острые стыки всё же отзываются неприятными жёсткими тычками. Да и то, если откровенно переборщить со скоростью.

В салоне тихо почти во всём диапазоне скоростей. Отлично заглушены шины и двигатель, а аэродинамические шумы не напрягают даже на высокой скорости.

Наверняка подорожало?

К сожалению, да. И существенно: в некоторых версиях почти на миллион! Число комплектаций Exeed TXL возросло с двух до четырёх, и если раньше «база» стоила 3 490 000 рублей, то теперь за неё придётся отдать 3 850 000 рублей.

Вячеслав Крылов

Но оснащение богатое: начальная версия Business с мотором 1.6 предлагается со светодиодными фарами, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, аудиосистемой с 16 динамиками, системами кругового обзора, слежения за мёртвыми зонами, автоматического переключения дальнего света на ближний, а также с обогревами сидений обоих рядов, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Модификация Prestige с беспроводной зарядкой, вентиляцией передних сидений и видеорегистратором обойдётся в 4 000 000 рублей, а кроссовер с двухлитровым мотором будет стоить на 150 000 рублей дороже. Топовый вариант оценили в 4 500 000 рублей, тогда как дорестайлинговая машина стоила максимум 3 690 000 рублей.

Вячеслав Крылов

При этом «в топе» у TXL появляется аудиосистема с 23 динамиками, система автоматической парковки, ароматизация воздуха для климат-контроля, проекционный дисплей, функция массажа передних кресел, вентиляция сидений второго ряда, переднее пассажирское сиденье с оттоманокй и отделка салона кожей Nappa.

Обновление точно пошло Exeed TXL на пользу. Новый интерьер ощущается и выглядит действительно премиальным и дорогим, замена «робота» на автомат — отличное решение, которое сделало характер машины приятнее. При этом ездовые повадки кроссовера весьма неплохи, хотя для полноценно премиального автомобиля им недостаёт рафинированности и отточенности. Но курс задан верно. /m

Главное — не бояться. Знакомимся с ближайшим будущим Exeed Видео: обновленный Exeed VX Самая дорогая модель Exeed
Машина Exeed TXL
Нравится Шикарный интерьер, бодрый мотор, автомат
Не нравится Подглючивающая электроника, высокая цена
Вердикт Подправленное «внутреннее содержание» сделало модель интереснее
Двигатель 1998 см³, бензиновый L4, 195 л.с., 375 Нм
Трансмиссия АКП-8
Цифры 8,7 с; 210 км/ч
Вес 1840 кг

Детальные характеристики Exeed TXL

Exeed TXL
Тип двигателя бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1998
Макс. мощность, л.с. 197
Макс. момент, Нм/об/мин 375/1750–3500
Тип привода полный
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4780×1890×1730
Колесная база, мм 2880
Дорожный просвет, мм 189
Снаряженная масса, кг 1840
Объем багажника, л 461
Разгон 0–100 км/ч, с 8,7
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,2
Объем топливного бака, л 55
Цена, руб. от 3 850 000

 

Ссылка на первоисточник
наверх