Издание Business Insider выяснило, что южнокорейскому концерну придётся бесплатно отремонтировать целую плеяду «батарейных» моделей. Проблема касается встроенных блоков управления зарядкой (ICCU): на глюки давно жалуются на профильных форумах, и в Hyundai Motor признали — без отзывной программы не обойтись.
Кампания может затронуть владельцев по всему миру.Издание Business Insider выяснило, что южнокорейскому концерну придётся бесплатно отремонтировать целую плеяду «батарейных» моделей. Проблема касается встроенных блоков управления зарядкой (ICCU): на глюки давно жалуются на профильных форумах, и в Hyundai Motor признали — без отзывной программы не обойтись. Кампания может затронуть владельцев по всему миру.
В прошлом году электромобили Hyundai и Kia пытались отремонтировать в рамках сервисной кампании: обновлялось программное обеспечение, а на некоторых машинах блок меняли в сборе. Однако лавина жалоб на блоки ICCU вынудила корейский концерн объявить об отзыве. ICCU — важный блок, из-за дефекта которого электромобиль может не запускаться, терять мощность, а зарядить аккумулятор полностью может быть невозможно.
Точный список электромобилей из группы риска не обнародован, но похоже речь идёт о всей линейке моделей на платформе E-GMP. Дефект выявлен на Hyundai Ioniq 5, Genesis GV60 и Kia EV6. Ожидается, что в Южной Корее будет отозвано 170 тысяч машин, а общее число бесплатно отремонтированных электромобилей приблизится к отметке 600 тысяч штук. Американский регулятор NHTSA в ходе предварительного расследования обнаружил, что блок ICCU может быть повреждён физически из-за сгоревшего транзистора.
Южнокорейские журналисты пишут, что глобальный отзыв Hyundai и Kia может спровоцировать падение спроса на «батарейные» модели. При этом интерес к электромобилям растёт медленнее, чем ожидалось. Три года назад Hyundai уже столкнулся с необходимостью глобального отзыва электрокаров: тогда выяснилось, что кроссоверы Kona EV оснащались аккумуляторами, склонными к возгоранию.
Первые электромобили разных марок
Свежие комментарии