Однажды я слышал мнение, что кабриолет — это для тех, кто душой хотел бы мотоцикл, но почему-то не хочет его себе позволить. Никак не буду это комментировать, скажу лишь, что ... Читать далее
Запись BMW E30 Convertible — уже классика впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Однажды я слышал мнение, что кабриолет — это для тех, кто душой хотел бы мотоцикл, но почему-то не хочет его себе позволить.
Никак не буду это комментировать, скажу лишь, что кабриолет BMW E30 встречается на дорогах чуть реже, чем снежный человек.
BMW E30 Convertible — классика, стиль и редкость на дорогах
История владельца и выбор BMW
Богдану из Омска 33 года. Уже подумали, что кабриолет он приобрел как раз к кризису среднего возраста? А вот и нет. У него есть машины под настроение: если хочется получить эмоций и адреналина, он прыгает в руль BMW M3 E92, если хочется свободы и вайба — Е30. Из этого мы понимаем, что перед нами прожженный бмв-шник.


Эта марка попала в поле зрения по целой сумме факторов: автомобиль отца, фильм “Бумер”, звук М5 Е60 с V10, документальный фильм «Адреналин: История BMW в Туринге (DTM)» и ещё наглядный пример регулярно проезжающей мимо университета M3 E92. Распределение по “лагерям автолюбителей” часто происходит в молодости, но потом тянется всю жизнь.


Но можно любить BMW и спокойно ездить на 3-х литровой дизельной “семерке”, откуда М3 и кабриолет старше владельца? В молодости Богдан смотрел гонки Формулы 1, ралли, пережил фильм “Форсаж” и влюбился в спортивные машины. И первым воплощением любви стала тоже Е30, но совсем другая.
 
 			Поиски и покупка редкого кабриолета
Зимой 2020 года в пандемию наш герой поехал и купил себе BMW E30 под зимний дрифт.
Делать было особо нечего, всё закрыто — почему бы не попробовать что-то интересное. И каждый выезд всё сильнее влюблял его в эту простую, но одновременно эмоциональную и интересную машину. Но дрифтовый корч было уже не спасти: ржавый, изношенный и, подозреваю, уже не слишком комплектный. А хотелось чего-то аутентичного. С этого начались поиски купе или кабриолета в оригинальном состоянии.

Почему BMW E30 до сих пор вызывает эмоции
Если вы никогда не пытались купить янгтаймер, вы не представляете себе всех сложностей. Высокий ценник — это даже не самая большая проблема, иногда живых машин на рынке просто не существует. Нигде. Совсем. Только какие-то компромиссы, исправить которые будет стоить ещё как полторы такие же машины. И вот спустя год появляется объявление с этой красоткой — аж в Казахстане. Но Богдану это не показалось серьезным ограничением, он сел и поехал с друзьями смотреть машину. Как видите, результат его устроил.



Идея проекта и подход к аутентичности
Главная идея проекта — не навредить, то есть не прикрутить слишком много тюнинга, не переборщить с цветовыми решениями и так далее. Важна гармония между аутентичностью и внешним видом. Кроме того, машина всегда может вернуться в сток, то есть никаких необратимых преобразований.


Stance с этим кабриолетом произошел почти случайно. Ещё в университетские годы был у Богдана товарищ Сергей, который не просто увлекался низкими машинами — регулярно выигрывал ивенты. После покупки кабриолета друзья созвонились, встретились, оценили перспективы платформы — а то были сомнения — и приступили к трансформации машины в проект. До ближайшего ивента было всего 2 месяца, поэтому вариант с пневмой отбросили как слишком долгий.
 
 			Заказали фуллтапы MDU для BMW E36, установили их — но даже в скрученном варианте машина осталась практически такой же высокой, как и была. Организаторы Планквиля машину до участия не допустили. Тогда повторили эксперимент, но уже с койловерами для кузова Е46 — и машина стала ниже.



Но Богдан понимал, что если уж делать низкий автомобиль — то так, чтобы у организаторов больше никогда не возникало вопросов. Поэтому у парней из Сочи был заказан комплект пневмоподвески под кулаки Е30, и за 2 месяца они сделали кастомную подвеску.



Диски кастомные трехсоставные, сделанные на базе 17” BMW Style 17. Ширина 8.5” — это то, что нужно для классического кузова. Если кому-то интересно, колеса обошлись в 260.000 рублей — к вопросу о том, дорого ли делать в сравнении ковку на заказ. Чтобы не терло, Богдан нашел во Владивостоке Nankang NS-2 185/35 R17 — какой-то эксклюзивный размер, который очень приятно натянулся на диск.
Также в машине подняли двигатель за счет опор мотора от BMW E34, добавили немного приятностей по салону и экстерьеру: оригинальный руль Nardi, новые значки, шильдики и так далее. На фоне обычного списка работ с проектом звучит скромно — в этом и был смысл покупки хорошей живой машины.



Финальный результат: стиль и характер
И-и-и — на этом всё. Машина готова покорять ивенты — что она регулярно и делает в топах, готова радовать своего владельца и всё такое. Сейчас она совершенна, и дальнейшие работы Богдан считает издевательством над такой целой, аутентичной машиной. Это та точка, где янгтаймер пересекается со стэнсом и рождается нечто самодостаточное.
Яркий, броский и чертовски редкий кабриолет — что ещё нужно для летнего круизинга?


Над статьей работали:
Владелец: Богдан Костюк / @bk10msk
Фотограф: Рогов Максим / @Maxus_photo
Автор: Соколкин Олег / @Its_sokol
Главный редактор: Шимановский Илья / @Shimfoto

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Делимся уникальным контентом, анонсами новых коллекций и эксклюзивными скидками. Будьте в курсе всего!
Запись BMW E30 Convertible — уже классика впервые появилась Lowdaily - Automotive Society.
Свежие комментарии