В этом году в чемпионате России по ралли-рейдам семь этапов. В зачет идет пять лучших, причем финальный этап обязателен для зачета. Поэтому гонка «Симбирский тракт» особенно важна для спортсменов — именно она определит победителей сезона.
В этом году в чемпионате России по ралли-рейдам семь этапов. В зачет идет пять лучших, причем финальный этап обязателен для зачета.
Поэтому гонка «Симбирский тракт» особенно важна для спортсменов — именно она определит победителей сезона.Этап не может похвастаться большим количеством участников — в этот раз за призовые места поборются всего 15 экипажей. Однако именно эта гонка определяет места в сезоне 2024.
В абсолютном зачёте и в категории багги-Т3 ожидалось захватывающее соперничество. Опытный Борис Гадасин вместе с постоянным штурманом Дмитрием Кожуховым стремились сохранить лидерство. По итогам шести гонок их экипаж набрал 102 очка в «абсолюте» и 86 — в Т3, и возглавлял турнирную таблицу в этих зачетах по итогам сезона. Однако, несмотря на разницу в очках с Вячеславом Папуцким, пилоты G-Force Motorsport не могли быть уверены в своей окончательной победе. Битва между двумя командами из Санкт-Петербурга обещала быть напряжённой и зрелищной.
В зачете Т2 Андрей Сушенцов, имея в активе 100 очков по итогам сезона, практически застолбил себе место на подиуме, но и заводской экипаж Ульяновского автомобильного завода под управлением Вадима Новикова постарается навязать борьбу. Хотя шансы оспорить безусловное лидерство малы.
В зачете рейд-спорт аналогичная предыдущей ситуация, однако тут за первое и второе места сражаются пилоты одной команды — ГАЗ Рейд Спорт: Алексей Игнатов со 100 очками в копилке по итогам сезона против Александра Семенова и его 76 баллов.
— Впереди — решающий седьмой этап, — сказал штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов — Есть хороший задел, и гонку нам не обязательно выигрывать. Но даже несмотря на него, еще рано праздновать победу. Сейчас мы выходим с Алексеем Игнатовым в качестве фаворитов, так как мы выиграли четыре этапа из четырех зачетных, которые идут в общую копилку. Предыдущий этап был интересный, но с точки зрения результата — не самый лучший для нас. И нам нужен успешный финиш на этом заключительном этапе. Поэтому всё решится здесь, в Ульяновске!
Ульяновская область стала родной для ралли-рейдов – здесь каждый год проходят соревнования, причем не по одному разу. В первый день гонки – небольшой пролог. Главная интрига Симбирского тракта состояла в борьбе экипажа Бориса Гадасина и Вячеслава Попуцкого – на кону не только победа в гонке Симбирский тракт, но и абсолютный зачет по итогам сезона 2024.
Однако интрига рассыпалась еще до старта — Вячеслав Папуцкий на тестах повредил машину и сошел до официальных процедур. Для остальных же необычно длинный пролог в 38 километров стал прекрасной разминкой, все экипажи блестяще справились с поставленными задачами и добрались до финиша.
Природа преподнесла неожиданный подарок: вместо холода и осадков, которые пророчили синоптики, стояла комфортная сухая солнечная погода, а столбик термометра был в районе минус пяти градусов. Так как настоящих серьезных морозов еще не было, то грунт не до конца промерз, однако трасса все равно была жесткой и скользкой.
— Пролог сегодня сложился такой более сухой, не зимний, как мы ждали, — поведал на финише Александр Семенов — Мы не стали надевать наши любимые шипы, а вернулись к обычной резине BF Goodrich для грунта и песка. Сначала была скоростная трасса, а под конец были лесные участки, слегка подмороженные дорожки, и приходилось выставляться боком, чтобы входить в повороты. Гонка в общем очень скоростная, и мы сегодня вышли даже на своеобразный рекорд скорости. Всё для нас сегодня сложилось удачно, нигде не ошибались.
На прологе абсолютном зачёте и в категории багги-Т3 лучшим временем преодоления пролога отметился Борис Гадасин — 26:34. Всего на 9 секунд позади финишировал его товарищ по команде — Андрей Новиков. Третьим на финиш ССУ пришел архангельский экипаж Павла Андреева (+0,12). Пилоты команды ГАЗ Рейд Спорт Александр Семенов и Алексей Игнатов привезли свои экипажи на финиш и показали четвертый и пятый результат в абсолютном зачете, а также первое и второе время в зачете рейд-спорт. Из-за небольшого отклонения от маршрута судьи назначили экипажу Александра Семенова 30 секунд штрафного времени, но он всё равно опережает Игнатова на 19 секунд.
Михаил Расторгуев всего на минуту позади Алексея Игнатова с шестым временем на финише. Замкнули десятку экипажи Андрея Сушенцова, Дениса Назаркина и Никиты Юрковского. Именно эти 10 лучших экипажей смогли вечером на бивуаке выбрать стартовые места на субботний спецучасток. И ответственность открывать второй гоночный день выпала экипажу Александра Семенова и Дмитрия Охотникова.
Впереди второй день гонки: два 100-километровых круга, с зоной сервиса и дозаправки между ними — серьезное испытание. Особенно много сюрпризов таят припорошенные снегом дорожки, узкие повороты и скользкий грунт, уже слегка прихваченный морозом. Баха «Симбирский тракт» набирает обороты, и развязка совсем скоро! /m
Грандиозный офроуд-фестиваль в китайской пустыне Баха Астрахань: день второй Что такое картинг на выносливость
Свежие комментарии