На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Красная эволюция: чем так особенны Ferrari с двигателями V8?

Истинный Ferrrai обязан иметь атмосферный V12 с высокой степенью форсировки и фантастическим сопрано? Да вовсе необязательно! Во-первых, тема каноничного «Феррари» весьма дискуссионная. Вот новейший гибрид F80 идет в разрез с инженерными традициями, но назвать его «ненастоящим» язык не поворачивается.

Во-вторых, в истории фирмы полно восхитительных восьмицилиндровых автомобилей условно начального уровня. О них и поговорим.

О чем вообще речь, и почему на Моторе так много Ferrari? Есть повод! Новейшему гиперкару F80 мы посвятили [отдельный обзор](https://motor.ru/lab/ferrari-f80-view.htm). Потом рассказали [о самой серии](https://motor.ru/stories/ferrari-hypercars.htm) старших моделей, раз уж в Маранелло решили вернуться к двузначному индексу, как на исторических [F40](https://motor.ru/testdrives/ferrarif40.htm) и [F50](https://motor.ru/selector/stolen-ferrari-f50.htm). Ну а продолжить хотим рассказом о линейке Ferrari, которую можно считать основной на протяжении десятилетий. Это спорткары с V8, расположенным за сиденьями. Долгие годы в Маранелло делили свои машины именно так: на модели с V8 и с V12. И, как вы понимаете, V8 — это отдельный жанр, а не экономия цилиндров.
Ferrari
### Dino/Ferrari GT4 Первый среднемоторный суперкар из Маранелло с V8 не выглядит яростным бойцом. Тем не менее, это прорывной проект и наследник оригинальной модели суббренда Dino. С 1973 года GT4 носил имя в честь рано ушедшего сына Энцо Феррари, а с 1976-го перешел под крыло головной марки. Второй интересный момент связан с происхождением дизайна — гран-турер с посадочной формулой 2+2 вопреки традициям нарисовала карроцерия Bertone, а не Pininfarina.

[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/25221/lot/129/1974-ferrari-...)
Сначала в свет вышла 308 GT4 c 2,9-литровым алюминиевым Dino V8 (16 клапанов, до 256 л.с.). Через несколько лет гамму дополнила 208 GT4 для итальянского рынка и его специфичного налогообложения. Под капотом двухлитровый мотор (170 л.с.), который позволяет набирать 220 км/ч. Это весьма редкая штуковина, всего 840 единиц. Что касается анатомии GT4, то она является дальнейшим развитием оригинального Dino. В основе удлиненная пространственная рама. Передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/25221/lot/129/1974-ferrari-...)
### Ferrari 308 GTB/GTS и 208 GTB/GTS «Триста восьмая» в форм-факторе купе GTB и тарги GTS появилась в середине 70-х и производилась параллельно с GT4. Дизайн авторства Леонардо Фиораванти из Pininfarina совершенно другой, но с точки зрения шасси сходство очевидно. Разница в колесной базе — у GT4 она больше из-за компоновки салона. V-образная «восьмерка» Dino объемом 2,9 литра конструктивно идентична агрегату GT4 — поперечное расположение в подкапотном пространстве, развал блока 90 градусов, по два распредвала на каждую головку блока и два клапана на цилиндр. Европейское исполнение развивало до 255 л.с.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/28312/lot/133/1976-ferrari-...)
В 1980 году «сердце» проапгрейдили механическим впрыском Bosch K-Jetronic — такие машины называются 308 GTBi и 308 GTSi соответственно. Мощность снизилась и в лучшем случае достигала 214 л.с. Вершиной палитры «триста восьмых» стала версия Quattrovalvole. Как следует из названия, ее особенность заключается в четырех клапанах на цилиндр. Отдача — до 240 л.с. GTBi/GTSi в числе самых редких Ferrari 308 — 494 и 1743 экземпляров. Для сравнения, тираж Quattrovalvole — 748 и 3042 соответственно.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/28312/lot/133/1976-ferrari-...)
Первый Ferrari с турбонаддувом? Представьте себе, это не F40 и даже не 288 GTO, а 208 GTB/GTS Turbo. Двухлитровый Tipo F106 D с впрыском топлива, электронным зажиганием Marelli и «улиткой» KKK K26 раскачали до 220 л.с. Вполне достаточно, чтобы легкий спорткар выстреливал до сотни менее чем за семь секунд и выжимал свыше 240 км/ч. На фото 208 GTB Turbo 1983 года, проданный в 2018 году [на аукционе Bonhams](https://cars.bonhams.com/auction/24874/lot/65/1983-ferrari-2...) в Гудвуде за скромные 44 850 фунтов.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/24874/lot/65/1983-ferrari-2...)
### Ferrari 328 GTB/GTS и GTB/GTS Turbo В 1985 году компания сорвала покрывало с наследника модели 308. Одно из важнейших отличий — «три и два» Tipo F105 CB (до 271 л.с.). На разгон до 100 км/ч требуется менее шести секунд, максимальная скорость превышает 260 км/ч. Сборка Ferrari 328 GTB и 328 GTS продолжалась до 1989 года. Из цехов вышли 1344 купе и 6068 «спайдеров».
Ferrari
Наследие турбокаров Ferrari 208 продолжили модернизированные GTB Turbo и GTS Turbo — на сей раз с интеркулером и новым нагнетателем. Как и прежде, они были ориентированы на внутренний итальянский рынок, где автомобили с двигателями объемом свыше двух литров находятся в «неблагоприятной» группе с точки зрения налогообложения. V8 Tipo F106 N разработан при участии легендарного инженера и эксперта по турбонаддуву Николы Матерацци. К слову, он приложил руку к Ferrari F40 и другим громким проектам. Turbo выдают 254 л.с. и немногим медленнее модификации с атмосферной «восьмеркой» – ускоряется за «низкие» шесть секунд. Произведено 308 купе и 828 тарги.
Ferrari
### Ferrari 348 TB/TS и 348 GTB/GTS В конце восьмидесятых в Маранелло глобально пересмотрели концепцию восьмицилиндрового среднемоторника. Взгляды о совершенстве воплотились в эффектном семействе 348 со стилистикой а-ля Testarossa. Купе обозначалось как TB, тарга — TS. Литера T указывает вовсе не на турбонаддув, а говорит о поперечном расположении механической коробки передач (Trasversale). Аналогичный принцип использовался в формульном болиде Ferrari 312T. При этом 3,4-литровый Tipo F119 (300 л.с.) с «сухим» картером установлен продольно — напомним, у предков автомобиля расположение поперечное.
Ferrari
В 1993-м состоялось обновление, названия сменились на GTB (купе) и GTS (тарга). Из V8 извлечены 320 л.с. благодаря новой программе управления, увеличенной степени сжатий (10,8:1 против 10,4:1), доработанному впускному коллектору, измененным настройкам газораспределительного механизма и модифицированной выпускной системе. Ferrari последней ревизии весьма редки — 252 GTB и 137 GTS. Для сравнения, дорестайлинговых — 2894 и 4228 соответственно. Еще был кабриолет Spider, первый серийный Ferrari данного типа со времен 365 GTS/4 Daytona из семидесятых годов. Экземпляр 1993 года на фото продали [на аукционе RM Sotheby's](https://rmsothebys.com/auctions/pa24/lots/r0070-1993-ferrari...) в Париже в 2024 году за 86 250 евро.
[Simon Clay/Courtesy of RM Sotheby's](https://rmsothebys.com/auctions/pa24/lots/r0070-1993-ferrari...)
### Ferrari F355 Berlinetta/GTS/Spider Один из красивейших «Феррари» в истории является результатом модернизации 348. Он в первую очередь покоряет внешностью, хотя в его арсенале есть средства и покруче. Пожалуй, главный технический апгрейд — переход на V-образную «восьмерку» объемом 3,5 литра с пятью клапанами на цилиндр. На выходе — впечатляющие 380 л.с. при 8250 об/мин и 363 Нм при 6000 об/мин. Еще одно важное новшество — шестиступенчатый «робот» с подрулевыми переключателями в формульном стиле. Его представили в 1997 году в качестве альтернативы механической коробке передач. Динамика F355 великолепна: спринт до 100 км/ч укладывается в 4,7 секунды, максималка почти достигает 300 км/ч.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/24452/lot/62/1995-ferrari-f...)
Ferrari F355 с роботизрованной КП гораздо более малочисленны, чем оснащенные «механикой». Скажем, из 4871 купе Berlinetta лишь у 1042 экземпляров скорострельный агрегат. Ну а самая экзотика — тарга GTS с «роботом». Таких всего 529 машин. Ну а на фото — F355 Spider 1995 года, проданный [на аукционе Bonhams](https://cars.bonhams.com/auction/28010/lot/105/1995-ferrari-...) в США в 2023 году за 140 тысяч долларов.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/28010/lot/105/1995-ferrari-...)
### Ferrari 360 Modena/Spider В преддверии нового тысячелетия в Маранелло презентовали абсолютно новый суперкар. Если в F355 активно использовалась сталь, то «триста шестидесятая» построена вокруг алюминиевой пространственной структуры. У Tipo F131 объемом 3,6 литра головки блока с пятью клапанами на цилиндр и «плоский» коленвал. Отдача — 400 л.с. при 8500 об/мин и 373 Нм при 4750 об/мин.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/25101/lot/98/1999-ferrari-3...)
Экстремальный Challenge Stradale — не только для повседневной эксплуатации, но и трек-дней. Он подготовлен по всем правилам искусства: масса снижена на 110 кг, из «восьмерки» выжали еще 25 л.с., стандартные тормоза заменены на карбон-керамические от Ferrari Enzo, настройки подвески и аэродинамики скорректированы. Ухищрения сделали машину существенно быстрее — на родном для Ferrari автодроме Fiorano она привозит «Модене» 3,5 секунды с круга.
[Bonhams Cars](https://cars.bonhams.com/auction/19280/lot/344/2003-ferrari-...)
### Ferrari F430 Стилистика купе и спайдера — глубокое переосмысление эстетики Ferrari 360, а вот начинка… Двигатель — F136 E из семейства Ferrari-Maserati. Рабочий объем — 4,3 литра, четыре клапана на цилиндр, плюс система изменения фаз газораспределения для пущей эластичности. Итоговые характеристики чрезвычайно воодушевляют — 490 л.с. при 8500 об/мин и 465 Нм при 5250 об/мин, из которых 80% доступны еще до 3500 об/мин. Пуристам — шестиступенчатая «механика», любителям автоматики — «робот» F1 от Graziano.
Ferrari
Особое место в гамме отведено 430 Scuderia, нацеленной на борьбу с трековыми монстрами типа Porsche 911 GT2 и Lamborghini Gallardo Superleggera. Главная фишка — улучшенная энерговооруженность. Масса снижена на целый центнер, мощность доведена до отметки 510 л.с. Плюс усовершенствованный «робот», меняющий передачи за 60 миллисекунд, трекшн-контроль F1-Trac от Ferrari 599 GTB и электронноуправляемый дифференциал.
Ferrari
### Ferrari 458 Italia/Spider Последний суперкар из Маранелло с атмосферным V8 в форм-факторе купе носит символичное имя Italia. Но почему стайлинг столь своеобразный? Возможно, дело в том, что им занимался знаменитый художник Citroen Донато Коко. Позади кабины клокочет 4,5-литровый F136 F с непосредственным впрыском топлива. На пиковые 570 л.с. он выходит при 9000 об/мин, на 540 Нм — при 6000 об/мин, причем более 80% данной величины к услугам пилота уже при 3250 об/мин. За передачу тяги на заднюю ось отвечает преселективная роботизированная «семиступка» с двумя сцеплениями.
Ferrari
Высшую эволюционную ступень заняла трековая Speciale и открытая Speciale A (Aperta). V8 форсирован до 605 л.с. (крутящий момент прежний), добавлен контроль боковых скольжения SSC (side slip angle control) и активная аэродинамика. «Спечиале» достаточно трех секунд для рывка до 100 км/ч и 9,1 секунды — до 200 км/ч. Темп прохождения гоночной трассы Fiorano — 1 минута 23,5 секунды, всего на полсекунды медленнее F12berlinetta с V12. Тираж — 1309 штук.
Ferrari
### Ferrari 488 GTB/Spider Эту красотку несложно спутать с «458-й»: очертания схожие, расстояние между осями одинаковое (2650 мм). Но загляните под капот и увидите огромную разницу! Ferrari 488 получила наддувный V8 впервые со времен культовой F40. F154 CB «три и девять» раздут двумя двухпоточными турбокомпрессорами до величин, о которых атмосферники могли только мечтать — 670 л.с. при 8000 об/мин и 760 Нм при 3000 об/мин. Обратите внимание, что мотор не потерял в «крутильности», значительно эластичнее и вдобавок имеет потенциал для тюнинга.
Алексей Сулима/Motor.ru
Почитайте наши тесты [купе](https://motor.ru/testdrives/ferrari488gtb.htm) и [спайдера](https://motor.ru/testdrives/ferrari488spider.htm) — они того стоят!
Алексей Сулима/Motor.ru
Кстати, об апгрейдах. Самая крутая в линейке 488 Pista разом прибавила до 720 л.с., хотя крутящий момент вырос всего на 10 Нм. Все это благодаря интеркулеру увеличенной производительности, новым распредвалам, усиленным поршням, титановым шатунам и кастомным выпускным коллекторам. Также ревизия подвергся преселективный «робот» — в «гоночном» режиме он щелкает передачи за 30 миллисекунд. Широкое применение углепластика в кузовных панелях и в интерьере позволило снизить массу на 91 кг. Темперамент ураганный: до 100 км/ч за 2,85 секунды, 200 км/ч — за 7,6 секунды и максималка 340 км/ч.
Ferrari
### Ferrari F8 Tributo/Spider Один из мощнейших дорожных Ferrari с V8 в истории! Конструкторы не стали мелочиться и пересадили топовый 720-сильный агрегат Pista в базовый F8 Tributo и Spider. Уточним: с каждого литра рабочего объема снято 185 л.с. Максимальные 770 Нм по-прежнему приходятся на 3250 об/мин, что очень удобно для управления тягой. По предельным возможностям и ускорению до сотни F8 Tributo и Spider с жестким складным верхом идентичны — 2,9 секунды и 340 км/ч соответственно. Но к 200 км/ч купе подлетает быстрее — спустя 7,8 секунды после старта и опережает родстер на 0,4 секунды.
Ferrari
F8 Spider лег в основу уникальной, построенной в одном экземпляре спецверсии SP-8 по заказу тайваньского клиента. Техническая часть не изменилась, зато над экстерьером поработали от души. Крыша отсутствует, задние фонари взяты у гран-турера Ferrari Roma, колеса напоминают диски а-ля F40, плюс двухцветная окраска.
Ferrari

Истинный Ferrrai обязан иметь атмосферный V12 с высокой степенью форсировки и фантастическим сопрано? Да вовсе необязательно! Во-первых, тема каноничного «Феррари» весьма дискуссионная. Вот новейший гибрид F80 идет в разрез с инженерными традициями, но назвать его «ненастоящим» язык не поворачивается. Во-вторых, в истории фирмы полно восхитительных восьмицилиндровых автомобилей условно начального уровня. О них и поговорим.

 

Ссылка на первоисточник
наверх