На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Дешевые кроссоверы из Латинской Америки: они бы нам подошли

Латинская Америка — это не только бомбические красотки, опасные фавелы, обособленная культура коренного индейского населения и богатство ландшафтов, но также своеобразная автомобильная промышленность. Например, бразильцы умеют не только откладывать на послезавтра то, что надо было сделать месяц назад, да время от времени стрелять.

Они и в технике знают толк! Прежде всего — в кроссоверах и легковых пикапах на их базе. Некоторые из них хотелось бы видеть на российских дорогах, разумеется, с поправкой на светлое будущее. В условиях коллапса российского авторынка и санкций о пришельцах из-за океана остается лишь мечтать.

Купеобразный красавчик Nivus — творение бразильского подразделения компании Volkswagen. И да, зрение вас не обманывает он действительно называется «Нивус». Тот самый случай, когда в России ребрендинг не понадобился бы. На территории Европы машина продается под именем Taigo.
Кроссовер спроектирован на шасси MQB-A0 — младшей разновидности модульной переднеприводной архитектуры. Она, в частности, известна по Polo и T-Cross. Nivus покрупнее некоторых соплатформенников. Между осями у него 2566 мм, а не 2548 мм, как у «полухэтчбека». Длина — 4266 мм, примерно как у Hyundai Creta.
Об эксплуатации вне дорог говорить не приходится. У «фолькса» безальтернативный передний привод и дорожный просвет 176 мм. «Литровый» трехцилиндровый моторчик с наддувом развивает до 130 л.с. на этаноле и работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Nivus — неплохой вариант для тех, кому [Taos](https://motor.ru/testdrives/volkswagen-taos-first-test.htm) кажется слишком заурядным. Его внешность поинтереснее, а архитектура передний панели похожа на торпедо «Таоса». Мультимедийная система Volkswagen Play с 10,25-дюймовым тачскрином разработана специально для рынка Бразилии. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, электронная имитация межколесного дифференциала XDS и дисковые тормоза на задней оси.
Доступный утилитарный Volkswagen Saveiro бесконечно далек от каноничных пикапов с рамой и неразрезным задним мостом. Это переднеприводная легковушка. У нее несущий кузов и поперечно установленный силовой агрегат.
Грузовичок нынешнего третьего поколения построен на общем шасси с бюджетным Volkswagen Gol (не путать с Golf) и несет в себе потроха от Polo четвертой итерации (2001–2009 годов). Простецкая версия Robust с неокрашенными бамперами и комплектацией «шаром покати» не особенно интересна в качестве частного транспорта. Такую логично использовать разве что для коммерческих целей или на ферме.
Гораздо привлекательнее цивильное исполнение с полуторной кабиной и длиной примерно с «Тигуан». Псевдовнедорожный обвес Saveiro Cross придает автомобилю этакую наивную серьезность.
Гамма силовых агрегатов скромна. Двигатель — 1,6-литровый с восемью или шестнадцатью клапанами у Cross мощностью до 120 л.с. Коробка-«автомат»? Забудьте! На Saveiro ставятся только механические КП. Что касается грузоподъемности, то бразильский грузовичок с короткой кабиной готов взять на борт до 715 кг. Возможности модификации Cross на центнер скромнее.
У российских пользователей не складываются отношения с очень маленькими моделями. Тем не менее, дешевый антикризисный Renault Kwid мог бы заинтересовать желающих получить кроссовер или нечто на него похожее в «карманном» формате.
«Квид» — это большая игрушка с двигателем внутреннего сгорания. В длину он 3680 мм, на целых 403 мм короче Sandero Stepway! Бесперспективный продукт для повернутой на седанах и полноценных паркетников страны? Кто знает, что могло бы получиться при грамотном маркетинге и, главное, суперпривлекательной цене.
Kwid комплектуется трехкотловым литровым мотором (68 л.с. на бензине и 71 л.с. на этаноле) в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Дорожный просвет достигает 185 мм. Для сравнения, у «Сандеро» на 10 мм больше. Кроме Бразилии Renault представлен на рынке Индии. Там он оснащается не только старшим двигателем, но и 800-кубовой «тройкой» мощностью 54 л.с. Привод передний. Платформа CMF-A для самых маленьких машин альянса Renault-Nissan не предусматривает исполнения со всеми ведущими колесами.
В базовый набор индийского Kwid входят четыре подушки безопасности, система курсовой устойчивости и ассистент старта на подъеме.
Renault Duster Oroch от бразильского подразделения марки — истинно южноамериканский продукт. На сегодняшний день это единственный сохранившийся в производстве «Дастер», так или иначе связанный с линейкой прошлого поколения. Главное отличие от любимого россиянами кроссовера — спиленная задняя часть крыши и грузовая платформа.
Гармоничный и функциональный Oroch не производит впечатление фермерского ослика. Скорее он придется по душе любителям активного отдыха. В процессе превращения из обычного Duster колесная база выросла с 2673 до 2829 мм. Длина — 4700 мм. Таким образом, исходник короче на 385 мм! Грузоподъемность — около 650 кг. Задняя подвеска независимая со стойками МакФерсон от полноприводного «Дастера», хотя пикап бывает только переднеприводным.
[Модернизированный Oroch](https://motor.ru/news/dusterpickup-13-04-2022.htm) рассекретили на днях. Он больше не называется Duster, оснащается 170-сильным турбомотором 1,3 TCe (помимо прежних двигателей) и недоступен с полным приводом. Увы.
Внутри все до боли знакомо. «Дастер» как «Дастер». Вернее, было знакомо. Посмотрите на интерьер [обновленной версии](https://motor.ru/news/dusterpickup-13-04-2022.htm).
Выпускаемый в Бразилии субкомпактный Fiat Pulse для южноамериканских рынков создан не с нуля – в качестве фундамента инженеры и дизайнеры использовали хэтчбек Argo. У машин похожие кузова, а шасси MLA у паркетника, как считается, является дальнейшим развитием архитектуры MP1 от «Арго». Длина — 4099 мм (Argo короче на 99 мм). Колесная база — 2532 мм.
С точки зрения эстетики Pulse очень неплох. Жаль, многие отечественные автовладельцы страдают италофобией. Да и к нам кроссовер пока явно не торопится.
Лаконичный салон обычного Fiat Pulse заметно отличается от интерьера Argo. В частности, на повернутой к водителю центральной консоли не три круглых дефлектора а-ля Mercedes-Benz, а обычная «трапеция». У продвинутой версии цифровая приборка и 10,1-дюймовый мультимедийный монитор.
Привод у «пульса», как и в случае со многими другими его земляками, только передний, задняя подвеска полузависимая. Альтернатива эластичному «турболитру» (130 л.с. и 200 Нм) и вариатору — атмосферный FireFly объемом 1,3 литра (98 л.с. на бензине и 107 л.с. на этаноле), CVT или пятиступенчатая механическая коробка передач с шестью передачами.
Относящийся к популярному в Латинской Америке форм-фактору компактный Fiat Strada (в Мексике его величают Ram 700) — одного поля ягода с Renault Duster Oroch и Volkswagen Saveiro. Летом 2020 года представлена вторая итерация. Предшественник выпускался аж с 1996-го, так что новый грузовичок, очевидно, пришел всерьез и надолго.
Нынешний Strada уже успел пробиться на самую вершину бразильского хит-парада продаж. По итогам 2021 года реализовано 109 114 экземпляров. Модель поднялась сразу на четыре строчки и захватила 5,5% рынка. Спрос явно подстегнуло появление в гамме четырехдверной версии с полноценным двухрядным салоном. Прежде такая не предлагалась.
Конструкция «Страды» — сборная солянка на модифицированной платформе Fiat Argo. Спереди стойки МакФерсон, задняя балка взята у коммерческого Fiat Fiorino. После обновления в конце 2021-го появился вариатор в качестве опции для 1,3-литрового атмосферника (98 л.с. на бензине и 107 л.с. на этаноле). Этот же мотор, как и агрегат «один и четыре» (85 л.с. и 88 л.с.) сочетается с пятиступенчатой механической КП. В некотором смысле она предпочтительнее. Четырехдверка с CVT осиливает только 600 кг, в то время как Fiat на «ручке» на полцентнера больше. В двухдверный пикап можно загрузить до 720 кг.
После рестайлинга палитра дополнена топовым уровнем Ranch с двухцветным салоном. Предусмотрены четыре подушки безопасности, мультимедийная система с сенсорным монитором, камера заднего вида и беспроводная зарядка для мобильного устройства.
Fiat Toro выглядит почти полноразмерным «траком» на фоне «Страды». Между бамперами 4915 мм, колесная база под три метра! В основу легло общее с Jeep Compass и Fiat 500X шасси FCA Small Wide. Задняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. И, конечно, никакой рамы — конструкция легковая с несущим кузовом и поперечным расположением силового агрегата.
Toro находится в строю с 2016-го и год назад обновился. Проще всего отличить дореформенную версию от модернизированной по строгим прямоугольниам противотуманок в переднем бампере, другому капоту и радиаторной решетке. Вариации Ranch и Ultra бросаются в глаза видоизмененным «грилем» — он доходит до кромки капота и немного уподобляет Fiat большим пикапам Ram.
В рамках рестайлинга у Toro появилась 1,3-литровая «турбочетверка» FireFly (180–185 л.с. в зависимости от типа топлива). Безнаддувный бензиновый E.torQ Evo объемом 1,8 литра (до 139 л.с.) и 2,0-литровый турбодизель MultiJet II (170 л.с.) прежние. Коробки передач у бензиновых машин автоматические шестиступенчатые, привод передний. Модификация с двигателем на тяжелом топливе сочетается с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Ассоциации с Ram в салоне вызывает огромный вертикальный «планшет» диагональю 10,1 дойма у топовых комплектаций. Те, что попроще довольствуются дисплеями 7,0- и 8,4-дюймовые. В качестве опции предлагается комплекс активной безопасности ADAS — система автоматического торможения в случае риска возникновения аварийной ситуации, функция предупреждения о выходе из полосы движения и автоматическое управление головной оптикой.

Латинская Америка — это не только бомбические красотки, опасные фавелы, обособленная культура коренного индейского населения и богатство ландшафтов, но также своеобразная автомобильная промышленность. Например, бразильцы умеют не только откладывать на послезавтра то, что надо было сделать месяц назад, да время от времени стрелять. Они и в технике знают толк! Прежде всего — в кроссоверах и легковых пикапах на их базе. Некоторые из них хотелось бы видеть на российских дорогах, разумеется, с поправкой на светлое будущее. В условиях коллапса российского авторынка и санкций о пришельцах из-за океана остается лишь мечтать.

 

Ссылка на первоисточник
наверх