На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

МАЗ всё-таки отправит в отставку автобус-бестселлер родом из 1990-х

По данным телеграм-канала «Автобусы и вообще» принято решение снять с производства МАЗ-103 в его «импортозамещённом» варианте. Изначально «сто третий» хотели прекратить выпускать ещё три года назад, однако в 2022 году ветеран перевели на комплектующие из Поднебесной и вернули на конвейер из-за санкций.

Спрос на автобус, разработанный в 1996 году, оказался невелик.

По данным телеграм-канала «Автобусы и вообще» принято решение снять с производства МАЗ-103 в его «импортозамещённом» варианте. Изначально «сто третий» хотели прекратить выпускать ещё три года назад, однако в 2022 году ветеран перевели на комплектующие из Поднебесной и вернули на конвейер из-за санкций. Спрос на автобус, разработанный в 1996 году, оказался невелик.

МАЗ-103 представляет собой переработанный вариант немецкого автобуса Neoplan. Лицензионный договор между сторонами был подписан в 1992 году. «Сто третий» — адаптированная к плохим дорогам, более простая и ремонтопригодная версия «Неоплана». Конструкция оказалась удачной, и с 1996 года модель выпускалась в Минске, Бресте и Нижнем Новгороде.

За 27 лет было создано около полусотни модификаций МАЗ-103 с разными двигателями и коробками передач. Белорусский автобус оснащался моторами ММЗ, Mercedes-Benz, Renault, Deutz и Weichai: были варианты и на дизтопливе, и на компримированном природном газе. МАЗ-103 в разных исполнениях закупали и для городских, и для пригородных маршрутов в ряде стран СНГ.

Преемников у «сто третьего» два: это «антисанкционный» автобус МАЗ-203 родом из 2006 года и более продвинутый низкопольный МАЗ-303 образца 2019 года, который доступен и как троллейбус, и как электробус.

Двуликий МАЗ-510

 

Ссылка на первоисточник
наверх