Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. По ее данным, в марте они сократились на 62,9 процента – до 55 129 единиц. В марте 2021 года дилерам удалось продать на 93 547 автомобилей больше. Однако «пандемийному» апрелю 2020 года, когда на фоне первой волны коронавируса продажи почти полностью замерли, он все же не уступил: тогда было реализовано 38 922 машины.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. По ее данным, в марте они сократились на 62,9 процента – до 55 129 единиц. В марте 2021 года дилерам удалось продать на 93 547 автомобилей больше. Однако «пандемийному» апрелю 2020 года, когда на фоне первой волны коронавируса продажи почти полностью замерли, он все же не уступил: тогда было реализовано 38 922 машины.
За первый квартал нынешнего года российские дилеры продали 277 332 автомобиля, что на 28,4 процента меньше, чем за январь-март 2021 года.
Первенство на авторынке удерживает отечественный АвтоВАЗ: ему удалось продать 12 289 автомобилей, спрос на которые рухнул на 64 процента по сравнению с мартом 2021 года. Второе место занимает Kia с 6336 проданными машинами, а третье – Hyundai (4909 штук). Продажи обеих корейских фирм упали на 68 процентов. Далее в первой пятерке – Renault (4072 единицы, -65 процентов) и Toyota (3231 шт., -69 процентов).
Наибольшим падением отметились Lexus, реализовавший всего 229 автомобилей, Chevrolet (82 шт.) и Foton (1 шт.). Российские продажи трех марок снизились на 91 процент.
В статистике по моделям Lada вернула лидерство: первая и вторая строчки достались Granta и Vesta. Kia Rio за месяц опустился с первого на третье место, а за ним расположилась Lada Niva, поднявшаяся с седьмой позиции. Замыкает первую пятерку Hyundai Solaris, которому в феврале удалось занять вторую строчку.
25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке в марте – в таблице ниже.
Модель | Март 2022 года | Март 2021 | Разница |
---|---|---|---|
1. Lada Granta | 3 433 | 12 686 | -9 253 |
2. Lada Vesta | 3 167 | 8 779 | -5 612 |
3. Kia Rio | 2 918 | 8 102 | -5 184 |
4. Lada Niva | 2 898 | 6 016 | -3 118 |
5. Hyundai Solaris | 1 666 | 5 945 | -4 279 |
6. Volkswagen Polo | 1 565 | 5 045 | -3 480 |
7. Hyundai Creta | 1 563 | 6 946 | -5 383 |
8. Lada Largus | 1 555 | 3 530 | -1 975 |
9. Skoda Rapid | 1 473 | 4 471 | -2 998 |
10. Renault Duster | 1 457 | 2 226 | -769 |
11. Nissan Qashqai | 1 270 | 2 017 | -747 |
12. Toyota RAV4 | 1 216 | 5 058 | -3 842 |
13. Mazda CX-5 | 1 214 | 1 867 | -653 |
14. Nissan X-Trail | 996 | 1 864 | -868 |
15. Renault Logan | 853 | 3 358 | -2 505 |
16. Toyota Camry | 831 | 1 845 | -1 014 |
17. Kia Sportage | 812 | 3 432 | -2 620 |
18. УАЗ Патриот | 767 | 987 | -220 |
19. Hyundai Tucson | 734 | 167 | 567 |
20. Renault Sandero | 719 | 2 481 | -1 762 |
21. Haval Jolion | 662 | 0 | 662 |
22. Kia Seltos | 597 | 1 561 | -964 |
23. Renault Kaptur | 554 | 1 833 | -1 279 |
24. Geely Tugella | 553 | 81 | 472 |
25. Skoda Kodiaq | 543 | 2 003 | -1 460 |
В свежем отчете АЕБ по России, как и в марте, отсутствует традиционный комментарий председателя комитета автопроизводителей. Однако и без него нетрудно догадаться, что послужило причиной спада: многие автобренды приостановили поставки автомобилей в страну, а также закрыли российские заводы, что усугубило дефицит новых машин. Вместе с тем вслед за ослаблением рубля цены рекордно выросли, а трафик в автосалонах упал.
10 самых успешных китайских автомобилей в России
Свежие комментарии