Гиперкар Aston Martin Valkyrie отправится покорять гоночные марафоны
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Среднемоторный Aston Martin Valkyrie — автомобиль сложной судьбы. Первый опытный образец был показан еще в 2016 году, а начало производства тогда было запланировано на 2019-й. Но начались долгие судебные тяжбы с главным инвестором проекта и разлад с инжиниринговым партнером.
В результате первый товарный гиперкар был выпущен лишь под конец 2021 года, а к декабрю 2024-го Aston Martin все-таки выпустил весь обещанный тираж из 275 дорожных Валькирий. Однако на этом история модели не закончилась! Сейчас представлена гоночная версия для международного чемпионата WEC и американского IMSA."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1778/177850/mpoAcPrk7e.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Полное название гоночной версии получилось незатейливым: Aston Martin Valkyrie Hypercar. Зато оно четко обозначает, что машина предназначена для соревнований в высшем классе LMH (Le Mans Hypercar). Во время испытаний прототипы прошли 15 тысяч тестовых километров на лучших гоночных трассах мира. Причем такой Aston Martin оказался единственным автомобилем в своей категории, созданным на основе серийной машины, пусть и выпущенной небольшим тиражом, ведь остальные машины нынешнего класса LMH —сугубо гоночные прототипы.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1778/177850/CZdaZJgCSt.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Действительно, даже внешне Aston Martin Valkyrie Hypercar очень схож со своим гражданским прародителем. Главными отличиями стали еще более продвинутые аэродинамические элементы, включая типичный для марафонских болидов киль и огромное антикрыло на корме. Передние и задние панели кузова заменены едиными деталями с быстросъемными креплениями, что должно обеспечить оперативное техническое обслуживание в гоночных условиях. Той же цели служит встроенный пневматический домкрат.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1778/177850/TeQyrRKHzj.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"От дорожной машины прототипу достался и могучий атмосферный двигатель Cosworth V12 объемом 6,5 л, но без электрического довеска. Правда, в силу ограничений гоночного регламента его мощность снижена с 1000 л.с. до 680 л.с. C другой стороны, это позволило инженерам оптимизировать моментную характеристику двигателя, чтобы достичь тяговых показателей, присущих марафонским болидам. В любом случае, Валькирия стала уникальной машиной в своем классе, которая располагает двигателем V12, ведь остальные довольствуются моторами V8.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1778/177850/BFIqbb0LwE.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"В этом сезоне участие в соревнованиях примут три прототипа Aston Martin Valkyrie. Два отправятся покорять международный чемпионат WEC, а еще один примет участие в американской серии IMSA, включая знаменитую гонку «12 часов Себринга». Но все же боевой дебют гоночной Валькирии состоится 28 февраля на марафоне Qatar 1812 km.
"}]
Свежие комментарии