Caterham будет использовать двигатели Renault
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Основным поставщиком двигателей для традиционных британских спорткаров Caterham/Lotus Seven всегда был Ford. Моторы этой компании ставили еще на самый первый Lotus Seven Mk I образца 1957 года, а впоследствии разные фордовские двигатели предлагались для всех итераций «семерки», хотя параллельно и Lotus, и после Caterham экспериментировали с другими моторами.
Например, с 2013 года на самые простые версии модели Caterham Seven ставят 660-кубовые турботройки Suzuki, хотя все остальные модификации по-прежнему с двухлитровыми моторами Ford Duratec. Однако Ford уже взял курс на отказ от ДВС и сокращение производства в Европе, поэтому компания Caterham превентивно начала поиск нового поставщика. И нашла его.Британский производитель спорткаров объявил о начале сотрудничества с компанией Horse Powertrain. Это совместное предприятие французской группы Renault (45% акций), китайского холдинга Geely (45%) и нефтяной компании Aramco (10%) из Саудовской Аравии. Оно образовано в 2024 году, в него переведены все моторные и трансмиссионные производства Renault и Geely (включая Volvo). Правда, пока моторы фирмы Horse появятся только на гоночных машинах для чемпионата Caterham Academy —самого младшего из пяти фирменных монокубков Caterham, который проводится с 1995 года.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178139/UlCYVNREPx.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Последние 17 лет на гоночных машинах Caterham Seven Academy Race Package используются атмосферники 1.6 (135 л.с.) семейства Ford Sigma (хотя на дорожные версии эти двигатели уже давно не ставят). А на спорткарах 2026 года появится четырехцилиндровый турбомотор HR13 компании Renault. Нам этот двигатель 1.3 TCe хорошо знаком еще по моделям Arkana, Kaptur и Duster российской сборки. Гоночная версия, подготовленная инженерами компании Caterham, имеет довольно слабую форсировку, зато может похвастать верховым характером: максимальная мощность — 132 л.с. при 5700 об/мин, а крутящий момент — 176 Нм при 5150 об/мин. Гоночные машины снаряженной массой около 600 кг будут иметь шестиступенчатую «механику» и свободный дифференциал.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1781/178139/cNHE1hGqev.jpg","alt":"Турбомотор 1.3 TCe","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Интересно, что сама компания Renault уже практически отказалась от турбочетверки 1.3 в Европе: на местном рынке такой двигатель остался только у кроссовера Renault Arkana корейского производства. Однако в Южной Америке этот мотор только набирает обороты: локализованные моторы будут ставить на многие модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Что до компании Caterham, то использование двигателей Renault на гоночных машинах — лишь первый шаг в переходе на новые агрегаты, ведь поставки моторов Ford Duratec в любом случае скоро прекратятся.
"}]
Свежие комментарии