В конце октября вступила в силу поправка, согласно которой автомобили, ввезенные с помощью посредников-юрлиц из стран ЕАЭС, облагаются утильсбором по полной ставке. В результате вместо льготных 3-5 тысяч рублей владельцы «попали» на суммы от 300 тысяч до 1,2 миллиона. Теперь, после множества жалоб, министерство выступило с разъяснениями.
В конце октября вступила в силу поправка, согласно которой автомобили, ввезенные с помощью посредников-юрлиц из стран ЕАЭС, облагаются утильсбором по полной ставке. В результате вместо льготных 3-5 тысяч рублей владельцы «попали» на суммы от 300 тысяч до 1,2 миллиона. Теперь, после множества жалоб, министерство выступило с разъяснениями.
Минпромторг разрешит «частникам», которые пользовались услугами посредников при доставке автомобилей, уплатить утилизационный сбор по льготному тарифу.
Но ля этого должны быть выполнены следующие условия: договор купли-продажи должен быть заключен до 29 октября 2023 года, когда вступила в силу поправка, а машина ввезена на территорию России не позднее 21 декабря. Последнее нужно подтвердить получением российского СБКТС — свидетельства, удостоверяющего безопасность конструкции автомобиля.
В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. Если же автовладелец уже оплатил сбор по полному тарифу, будет произведен перерасчет. Для этого нужно обратиться в Федеральную таможенную службу.
Как отмечает Autonews, соответствующее постановление уже готовится. При этом речь идет о временном послаблении: им не смогут воспользоваться россияне, купившие машины за границей позже указанного срока.
Напрасные надежды: автомобили, которые не появились в России
Свежие комментарии