Избрание Дональда Трампа может заметно изменить автопром
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Еще во время предвыборной кампании новоизбранный президент США Дональд Трамп не стеснялся раздавать обещания об увеличении ввозных пошлин на автомобили в случае своего избрания. Причем речь шла не столько о продукции китайских фирм, и так попавших в опалу при нынешней администрации США. Угроза дополнительных тарифов нависла и над производителями из других стран.
Например, на автомобили, произведенные в Мексике, обещано поднять пошлину до 200%! Это особенно больно ударит по немецким компаниям, ведь заводами в этой стране располагают и BMW, и Mercedes-Benz, и Volkswagen.
По данным немецкой прессы, они каждый год импортируют в США около 340 тысяч автомобилей мексиканской сборки. Еще 580 тысяч приходят из Европы, которой также обещано повышение таможенных тарифов, пусть и не такое драматическое: с 2,5% до 12,5%. В результате все немецкие компании могут лишиться 11—15% своей прибыли. Больше других пострадают Audi и Porsche: кроссовер-бестселлер Audi Q5 (на него приходится треть продаж) выпускается как раз в Мексике, а Porsche поставляет все свои машины из Европы."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177562/H7Q2BdeWMf.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"В таком случае немецкие производители окажутся зажатыми в своеобразные тиски. С одной стороны пошлины в США, а с другой — падающий спрос в Китае. Более того, последнее обстоятельство уже вынуждает BMW тратить миллионы евро на поддержание дилерской сети в КНР: продажи за последнее время упали сразу на 30% и многие шоурумы оказались попросту не нужны. Однако сокращать свое присутствие тоже нельзя, ведь высочайшая конкуренция еще больше уронит продажи и с легкостью добьет оставшихся дилеров.
Но не только немецкие компании опасаются прихода Трампа. В списке обеспокоенных также корейские Hyundai и Kia, а особенно премиум-бренд Genesis. Первые две марки имеют производственные мощности в США и в теории смогут нарастить объем внутреннего выпуска, чтобы компенсировать тарифы на импорт. Но Genesis производит в Америке лишь кроссовер GV70, а он один не позволит бренду безболезненно выйти из ситуации. Положение осложняется профсоюзным договором компании Hyundai Motor Group с корейскими рабочими, по которому увеличение производства за пределами страны должно пройти их одобрение.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1775/177562/XsfY01P3Xx.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Помимо повышения пошлин на ввоз автомобилей, Трамп также рассматривает отмену льгот на покупку электромобилей (7500 долларов). Это определенно нанесет удар по их продажам, как это уже произошло в Европе. Однако соратник новоизбранного президента Илон Маск и его компания Tesla могут даже выиграть от этого шага. Tesla уже заняла доминирующее положение на электромобильном рынке страны, а отмена льгот осложнит жизнь менее удачливым, и так дышащим на ладан стартапам. Таким образом, компания Маска лишь укрепит свое положение лидера.
"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Судя по всему, не боится перемен и Toyota. Японская компания намерена увеличить инвестиции в Китай, чтобы увеличить объем производства с 1,75 млн до 3 млн автомобилей к 2030 году. Для этого фирма собирается более плотно работать со своими китайскими партнерами. Еще более смело выглядит недавняя инвестиция 1,45 млрд долларов в свои мексиканские заводы и создание 1600 новых рабочих мест. Два предприятия выпускают пикапы Tacoma, которые, в том числе, идут на рынки США и Канады.
"}]
Свежие комментарии