На выставке, посвящённой 80-летию Победы, в Казани засветился грузовик с индексом «65956» и колёсной формулой 6х4. Речь идёт о тяжёлом тягаче К5: полная масса автопоезда достигнет 120 тонн! Представитель КамАЗа подтвердил «Мотору»: сертификация намечена на осень, в серию модель пойдёт в 2026 году. Техника стандартная: с 560-сильным двигателем Р6 сочетается 16-ступенчатая «механика».
На выставке, посвящённой 80-летию Победы, в Казани засветился грузовик с индексом «65956» и колёсной формулой 6х4. Речь идёт о тяжёлом тягаче К5: полная масса автопоезда достигнет 120 тонн! Представитель КамАЗа подтвердил «Мотору»: сертификация намечена на осень, в серию модель пойдёт в 2026 году. Техника стандартная: с 560-сильным двигателем Р6 сочетается 16-ступенчатая «механика».
Выяснилось, какой КамАЗ линейки К3 первым отправится в отставкуКамАЗ-65956 с задними ведущими мостами (6х4) является дальнейшим развитием линейки тяжелых тягачей. Такие машины начали тестировать четыре года назад, серия планировалась в 2022 году, но из-за санкций работу де факто пришлось начинать заново. С декабря выпускаются полноприводные КамАЗ-65955 с колёсной формулой 6х6, а теперь на подходе грузовик без переднего ведущего моста, но с увеличенной грузоподъёмностью.

Сергей Ильин
Другая перспективная новинка — самосвал КамАЗ-65959 с колёсной формулой 6х6. Эта модель уже появилась в конфигураторе, но продажи ожидаются летом. В перспективе самосвалы линейки К5 вытеснят из гаммы старые грузовики КамАЗ-6520 семейства К3. Однако пока тяжелые грузовики будут выпускаться только с «механикой»: доводка автоматизированной трансмиссии продолжается.
Тяжелая линейка КамАЗ К5 собирается небольшими тиражами, но это объяснимо: по оценкам гендиректора автогиганта Сергея Когогина, в 2025 году рынок перегрет, и грузовики можно не выпускать вовсе. По прогнозам, за год общее количество проданных в нашей стране новых грузовиков не превысит отметку 65 тысяч штук.
И пришел КАМАЗ
Свежие комментарии