По предварительным подсчетам Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по ноябрь 2023 года КНР экспортировала 4,41 миллиона машин — на 58,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, Китай заметно опередил многолетнего лидера — Японию, успевшую за 11 месяцев поставить за рубеж 3,99 миллиона автомобилей.
Ожидается, что декабрь увеличит отрыв ещё больше.По предварительным подсчетам Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по ноябрь 2023 года КНР экспортировала 4,41 миллиона машин — на 58,4 процента больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом, Китай заметно опередил многолетнего лидера — Японию, успевшую за 11 месяцев поставить за рубеж 3,99 миллиона автомобилей. Ожидается, что декабрь увеличит отрыв ещё больше.
По итогам 2023 года Япония экспортирует порядка 4,3 миллиона автомобилей — то есть, меньше, чем Китай за январь-октябрь, прогнозируют эксперты. До этого Япония много лет лидировала в мире по поставкам машин за границу, лишь однажды уступив Германии в 2016 году.
Как пишет Nikkei Asia, значимую роль в росте экспорта из КНР сыграла Россия. Поставки стремительно растут: за 11 месяцев Китай привез в РФ порядка 730 тысяч автомобилей, что в семь раз больше, чем в прошлом году. Поспособствовала успеху Китая и Мексика, импортировавшая в 2023 году 330 тысяч машин (плюс 71 процент к 2022 году).
Укрепляется присутствие Поднебесной и на других мировых рынках. Ее электрокары теснят соперников в Европе и США, а также становятся все популярнее в странах Юго-Восточной Азии. Так, за год объем экспорта «зеленых» машин из Китая в Таиланд вырос вдвое.
В самом Китае продажи тоже растут. В ноябре китайцы купили 2,9 миллиона новых автомобилей — это больше одной трети от всего мирового рынка.
Что нас ждёт: китайские новинки
Свежие комментарии