На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Лыжная тусовка Porsche

«Это настоящий Гудвуд на льду!» — расточали комплименты посетители ледовой гонки F.A.T. Ice Race, что прошла 1 февраля на горнолыжном курорте в австрийском Целль-ам-Зее. Что, конечно, большое преувеличение: по сравнению со знаменитым Фестивалем скорости здесь и масштабы не те, и такого разнообразия представленной техники нет.

Зато есть свой неповторимый вайб, сочетающий расслабленную курортную атмосферу, редкие автомобили из разных эпох, звёзд автоспорта и лёгкий налёт хулиганства.

В городке Целль-ам-Зее в австрийских Альпах находилось имение профессора Фердинанда Порше: отсюда рукой подать до Гмюнда, где собирали первые спорткары Porsche. В 1952 году, вскоре после смерти автоконструктора, на льду озера Целль впервые провели гонку его памяти.
Porsche AG
Похулиганили знатно, устроив на кольцевой трассе скиджоринг — это когда лыжника прицепляют на верёвке за чем-нибудь быстрым: в данном случае автомобилем на шипованной резине. Это быстро превратилось в традицию, гонку стали проводить ежегодно, она привлекала массу зрителей... Так продолжалось до 1974 года, когда гонку отменили из-за трагического происшествия: погиб водитель трактора, который провалился под лёд при расчистке озера.
Porsche AG
A в наши дни старую традицию возродил правнук автоконструктора — тоже Фердинанд Порше. Ферди и его университетский приятель Винценц Грегер привлекли ветеранов автоспорта — гонщиков Ханса-Йоахима Штука и Рихарда Литца. С их помощью в 2019-м заезды на озере возобновились: с участием звёзд автогонок и разных интересных автомобилей — как из заводского собрания Porsche, так и из частных коллекций. Потом опять была пауза из-за коронавируса, и в 2024-м гонку провели вновь, уже под названием «F.A.T. Ice Race».
Porsche AG
У бренда «F.A.T.» давние автоспортивные традиции — логотипы французской логистической компании «Francais Allemande Transite» украшали борта гоночных машин ещё с восьмидесятых. Скажем, Porsche 962 швейцарской команды Brun Motorsport и немецкой Joest Racing. Той фирмы уже давно нет, но Ферди Порше буквально подобрал ничейный бренд — ему понравился узнаваемый логотип. Теперь под ним продают одежду и аксессуары с гоночными вайбами — от носков за 20 евро до стульев за безумные 1200 евро, проводят картинговые соревнования, а ещё он красуется на многих спорткарах заводской команды Porsche. На этом фото рядом стоит Dauer 962 LM, победивший в «24 часах Ле-Мана» в 1994-м, и прототип Porsche 963, ездивший [в Ле-Мане](https://motor.ru/reports/le-mans-2024.htm) в прошлом году.
Porsche AG
На старт «F.A.T. Ice Race» вышли далеко не одни только Porsche. Вот, например, Audi quattro, на котором в начале 80-х в Чемпионате мира по ралли выступал легендарный швед Стиг Бломквист. Сейчас за руль исторической машины сел двукратный чемпион Германии, пилот-ветеран Харальд Демут.
Audi Sport
«Железная немка» Ютта Кляйншмидт — победительница ралли Дакар 2001 года — промчала за рулём бензо-электрического прототипа Audi RS Q e-tron: именно на этой машине Карлос Сайнс в прошлом году [выиграл «Дакар»](https://motor.ru/news/audi-dakar-20-01-2024.htm)
Audi Sport
Экстремальный электрический вездеход [Audi Q6 e-tron offroad](https://motor.ru/news/audi-q6-etron-offroad-27-01-2025.htm) c клиренсом 324 мм тоже был здесь
Audi Sport
А вот и один из организаторов гонок в Целль-ам-Зее — Ханс-Йоахим Штук. Сын звезды довоенного автоспорта Ханса Штука был не слишком успешен в Формуле-1, зато стал настоящей легендой гонок спорткаров: в «24 часах Ле-Мана» он побеждал дважды (в 1986 и 1987 году, с Porsche). Здесь «Штрицель» позирует со спайдером Kremer K8 (с двигателем Porsche), на котором он занял шестое место в Ле-Мане в 1995 году. Активная гоночная карьера Штука длилась с конца 60-х до 2011 года!
Hans Joachim Stuck social networks
Мучать низкий прототип ездой по снегу не стали. Но всё же похулиганили, устроив скиджоринг вот таким образом. Не беспокойтесь, ездили «шёпотом»: так-то его «максималка» переваливает хорошо за триста!
Jan Werner / [Kremer Racing](https://www.kremer-racing.com/)
Владелец команды Lechner Racing Роберт Лехнер обул свою «Формулу» в шины со здоровенными «гвоздями». Машина непростая, с историей: на этом болиде Ralt RT5 с двигателем Volkswagen его отец Вальтер Лехнер в 1982 году выиграл европейский чемпионат «Formula Super Vee». После этого машина надолго попала в Америку, но несколько лет назад семья Лехнеров выкупила её и отреставрировала.
[Lechner Racing](https://www.lechnerracing.com/)
После участия в ралли Монте-Карло — неудачного — в Целль-ам-Зее пожаловал бельгийский раллист Грегуар Мюнстер вместе со своим гоночным снарядом, Ford Puma Rally1 заводской команды M-Sport Ford WRT. Это прототип для борьбы в «абсолюте» Чемпионата мира по ралли: шасси на пространственной раме, углепластиковое оперение со сложным аэродинамическим обвесом, турбомотор 1.6 мощностью 386 л.с. плюс ещё гибридный «довесок», добавляющий 136 л.с. — итого около 500 сил. Кое в чём прототип упрощён: используется система полного привода без центрального дифференциала и 5-ступенчатая секвентальная коробка передач с обычным рычагом, без подрулевых лепестков. Но всё равно машина запредельно дорогая, порядка миллиона евро.
KW Automotive GmbH
Porsche на поднятой подвеске и с «кенгурятниками» построен в наши дни по мотивам реальных исторических «девятьсот одиннадцатых», принимавших участие в изнурительных африканских ралли в конце 70-х. Рекомендуем почитать про них вот [в этом](https://motor.ru/selector/porsche-rally.htm) материале.
Porsche AG
Этот Mercedes-Benz здесь вовсе не чужой: спортивную модель SSK с компрессорной «шестёркой» объёмом 7,1 литра на укороченном шасси разрабатывали под руководством Фердинанда Порше — как и модель S, которая легла в основу этого спорткара. Впрочем, с 1928 по 1932 год было выпущено всего 33 родстера — так что мы не поручимся, настоящий он или же это качественная реплика.
[Jukka Honkavuori](https://www.jukkahonkavuori.net/)
А вот это, насколько мы поняли, реплика. Впрочем, какие тут могут быть претензии: ведь Porsche Typ 64 был построен всего в трёх экземплярах, а до наших дней сохранился и вовсе лишь один! Спорткар с обтекаемым алюминиевым кузовом на агрегатах заднемоторного «Фольксвагена» создавался для дорожной гонки «Берлин — Рим» 1939 года, которая была отменена из-за начала Второй мировой войны.
Jan Werner / Outlaw Gear
Не одними Porsche славна гонка в Целль-ам-Зее! Вот редкий гоночный Ferrari 750 Monza 1956 года: не реплика — настоящий спорткар с номером шасси «0568M». На рубеже пятидесятых и шестидесятых на этом спайдере выступал известный финский гонщик Карл-Отто Бремер. Под капотом двигатель конструкции Аурелио Лампреди: нехарактерная для Ferrari «четвёрка» объёмом 3 литра и мощностью около 260 л.с.
[Barkaways](https://barkaways.com/)
Ferrari 365 GTB/4 1970 года выпуска: из Маранелло она вышла в виде дорожного спорткара, но в 1983 году в мастерской Brandoli & Sauro её переделали в гоночную версию Competizione группы 4. А здесь она красуется в ливрее команды Automobiles Charles Pozzi — точно такая же «Дайтона» финишировала на пятой позиции в «24 часах Ле-Мана» в 1974 году, победив в своём классе.
Ferdi Porsche
Porsche для внедорожных гонок, построенный итальянской командой Sikkens Racing по мотивам дакаровского Porsche 959 середины 80-х
Porsche AG
А вот и настоящий Porsche 959, который привезли в Целль-ам-Зее из заводского музея Porsche. На точно таком же полноприводнике с турбомотором объёмом 2,85 литра Рене Метж победил в ралли-марафоне «Париж-Дакар» в 1986 году. Впрочем, ту машину берегут как зеницу ока, и никуда из музея не отпускают. А за рулём этого автомобиля в «Дакаре» ехал инженер Роланд Куссмауль, выполнявший роль «быстрой технички» для основных экипажей.
Porsche Museum
Это предшественник «девятьсот пятьдесят девятого» — Porsche 953. Внедорожный спорткар представляет собой интересный гибрид из облегчённого и усиленного кузова от обычного Porsche 911 G-серии, доработанного мотора от более нового Porsche 911 Carrera 3.2 мощностью 300 л.с., оригинальной полноприводной трансмиссии с блокируемым вручную центральным дифференциалом и кардинально переделанных подвесок (спереди двухрычажка с двумя амортизаторами вместо «Макферсона», сзади усиленная штатная схема на косых рычагах). На этой машине Рене Метж одержал победу в «Дакаре» в 1984 году.
Porsche Museum
А здесь у нас чуть менее изысканный внедорожник: развлекательный багги Meyers Manx. Такие машинки на агрегатах «Фольксвагена Жук» выпускал в шестидесятые годы в Калифорнии инженер Брюс Майерс. Для такой нишевой штучки она была очень популярна: в общей сложности выпустили порядка шести тысяч машин! Уже в наше время их производство восстановили.
[Meyers Manx](https://meyersmanx.com/)
Компания Ruf привезла в Целль-ам-Зее полноприводник Rodeo X SCR — новую версию их спорткаров CTR/SCR, которой добавили внедорожные способности и соответствующий антураж. Несмотря на внешнее сходство с классическим Porsche 911, это полностью оригинальная разработка, в основе которой лежит углепластиковый монокок. Подвески тоже свои: двухрычажные, с толкающими рычагами и горизонтальными амортизаторами. Сзади установлен шестицилиндровый «оппозит» 3.6 жидкостного охлаждения мощностью 610 л.с.
Ruf Automobile GmbH
«Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд!» Почему мы вспомнили агента 007? Да потому что в фильме 1981 года «Только для твоих глаз» персонаж Роджера Мура тоже рассекал на Lotus Esprit по горнолыжному курорту где-то в итальянских Альпах. Правда, у Бонда был брусничный Esprit Turbo серии 3, а здесь перед нами явно ранний Esprit серии 1 (такой выпускался с 1976 по 1978 год).
KW Automotive GmbH
А ещё на льду озера Целль «раздавали» электромобили шведской марки Polestar в драйверской [версии Arctic Circle](https://motor.ru/news/polestar-arctic-circle-30-01-2025.htm), предназначенной специально для зимних покатушек: седан Polestar 2 (на фото), кроссовер Polestar 3 и купе-кроссовер Polestar 4. У них увеличенный клиренс, регулируемые амортизаторы Öhlins, колеса OZ Racing с шипованными шинами Pirelli, кресла-ковши Recaro и светодиодные «люстры».
Polestar
Ле-мановский Ford GT40, «раздающий» боком с лыжником на верёвке: это могло бы быть сюжетом для анекдота, но мы пока не придумали, для какого. Съёмочная группа фильма «Ford против Ferrari» не могла бы такое увидеть даже в бреду. (Впрочем, будьте спокойны: перед вами реплика, принадлежащая дилеру классических автомобилей Кристиану Рюле).
Julian Ludwicki / [Teile.com](https://teile.com/en)
Porsche 356A Type 1 раннего образца для рынка США. Купе, выпущенное в декабре 1955 года, выделяется редкими именниками «European» на передних крыльях. Последние несколько владельцев выступают на нём в исторических ралли, поэтому машина снабжена каркасом безопасности, дополнительным светом на крыше и багажником для второй запаски.
Julian Ludwicki / [Teile.com](https://teile.com/en)
Это первый из 11 экземпляров Porsche 911 GT3 RS поколения 996, которые в 2004 году были подготовлены подразделением Porsche Motorsport для участия в ралли. Конкретно на этой машине известный бельгийский раллист Марк Дуэз проехал несколько гонок. Сейчас она входит в собрание заводского музея.
Porsche AG
Porsche AG
Porsche AG

«Это настоящий Гудвуд на льду!» — расточали комплименты посетители ледовой гонки F.A.T. Ice Race, что прошла 1 февраля на горнолыжном курорте в австрийском Целль-ам-Зее. Что, конечно, большое преувеличение: по сравнению со знаменитым Фестивалем скорости здесь и масштабы не те, и такого разнообразия представленной техники нет. Зато есть свой неповторимый вайб, сочетающий расслабленную курортную атмосферу, редкие автомобили из разных эпох, звёзд автоспорта и лёгкий налёт хулиганства.

 

Ссылка на первоисточник
наверх