На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Неизвестные и забытые «слиперы»

Мощные и неприметные седаны (в англоязычных источниках «слиперы», они же «волки в овечьих шкурах») в первую очередь ассоциируются с BMW M5 и прочими Mercedes-AMG E 63. Это не очень-то и справедливо, ведь племя подобных машин гораздо масштабнее, чем может показаться. И, конечно же, в нем хватает своих малоизвестных и забытых героев.

Мы выбрали наиболее интересные со всего мира и из разных эпох, руководствуясь личным чувством прекрасного.

### Nissan Skyline GT-R Autech Version 40th Anniversary Культовый «гэтер» бывает исключительно в форм-факторе купе? А вот и нет! Начнем с того, что 2000GT-R первого поколения (1969–1972 годов) изначально существовал в виде седана с маркировкой PGC10, а двухдверка появилась позже. Кроме того, история знает уникальный вариант 1997 года от придворного ниссановского ателье Autech в честь 40-летия модели Skyline. За основу взяли девятую итерацию с индексом R33.
Nissan
Анатомически GT-R Autech Version 40th Anniversary повторяет исходный «гэтер». Здесь та же знаменитая рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 литра с двумя параллельно работающими турбокомпрессорами (280 л.с.), система полного привода и полноуправляемое шасси. Создатели постарались, чтобы «юбилейка» выглядела по-боевому — расширили задние колесные арки. Тем не менее, снаружи она поспокойнее мускулистого купе. Планировалось 400 штук, но в итоге сделали 416.
Nissan
### Toyota Crown Athlete V Легендарные спортседаны Mark II Tourer V и Chaser Tourer V неплохо знакомы поклонникам быстрой техники. Про «заряженную» версию вальяжного Crown одиннадцатого поколения (S170) подобное не скажешь, хотя она достойна внимания и уважения. Главная особенность — рядный 2,5-литровый шестицилиндровый 1JZ-GTE. И если вы до сих пор не в курсе, то знайте — агрегат с чугунным блоком цилиндров, наддувом и системой изменения фаз газораспределения обладает огромным потенциалом для дальнейших апгрейдов.
Toyota
Заводской Crown Athlete V довольно шустрый, хотя сейчас вряд ли поразит искушенного водителя. Но если захочется комфортабельную «ракету», «джейзет» позволит воплотить в жизнь все мечты и желания. Настоятельно рекомендуем посмотреть на YouTube видеоролики с «допиленными» Crown Athlete V, и вы поймете, насколько серьезным потенциалом они обладают. Кстати, совсем уж многочисленным их не назвать — построено 10 545 экземпляров.
Toyota
### Toyota Aristo V300 Мимо этой «Тойоты» мы тоже не пройдем! На вид — просто Lexus GS второго поколения (S160) с правым рулем, однако не спешите с выводами. Aristo в модификации V300 имеет ряд серьезных отличий от своего собрата для мировых рынков. Ключевое — рядная 280-сильная «шестерка» 2JZ-GTE объемом 3,0 литра с двумя турбокомпрессорами последовательного действия. Один из величайших моторов в истории автоиндустрии с неимоверными возможностями для апгрейдов никогда не ставился на «Лексус». Только на Aristo и культовую Toyota Supra JZA80 родом из девяностых годов.
Toyota
Среди Aristo встречались полноуправляемые вариации с задней рулевой рейкой. Кстати, иногда владельцы удаляют систему, дабы сделать ездовой характер более предсказуемым.
Toyota
### Mitsubishi Galant VR-4 Прославленный спортседан «Мицубиси»? Конечно же, Lancer Evolution! Но им выбор быстрых и сравнительно практичных машин не ограничивался. Так, в фирменном меню присутствовал Galant VR-4 (Viscous Realtime 4WD) — «всепогодный истребитель» и деликатес для истинных автогурманов. Первоначально он создавался для омологации по раллийной группы А, а затем передал эстафету Evolution и сбросил с себя оковы гоночного регламента. Последний VR-4 на базе «восьмого» Galant – шедевр японской культуры! Оцените симбиоз хищного стайлинга и крутой начинки!
Mitsubishi
По боезапасу VR-4 с запасом кроет обычные «Галанты». У него 2,5-литровый V6 6A13TT с двумя турбокомпрессорами (до 280 л.с.), адаптивный пятиступенчатый «автомат» INVECS-II, полный привод. В некоторые исполнения добавили острых специй в виде заднего активного дифференциала AYC (Active Yaw Control) как на «Эволюшене». Динамика — ого-го! VR-4 с механической коробкой передач набирает сотню в пределах 5,5 секунд. А если его еще доработать…
Mitsubishi
### Lancia Thema 8.32 Итальянские спорткары — это экспрессия изощренного инжиниринга и шикарного дизайна. Квинтэссенция праздника жизни? Ну конечно же, Ferrari! Неужели темпераментные южане докатились до «слиперов»? Представьте себе, такие тоже были! На Туринском автосалоне 1986 года Lancia показала Thema 8.32. На вид обычная «Тема», но в индексе — поразительный секрет. Цифра 8 указывает на количество цилиндров, а 32 — клапанов. Да, сюда вкинули 2,9-литровый двигатель от Ferrari 308 GTB Quattrovalvole и Mondial Quattrovalvole. Правда, не его копию. Если на гран-турерах применялся «плоский» коленвал, то на «Лянче» — крестообразный.
Lancia
Самая мощная модификация без каталитического нейтрализатора выдавала 215 л.с. и достигала 100 км/ч за 6,8 секунды. Ее максимум — 240 км/ч. Несмотря на роскошный салон с отделкой алькантарой или кожей и деревом, Thema 8.32 ориентирована на водителя. При ней безальтернативная пятиступенчатая «механика», передние вентилируемые диски диаметром 294 мм (у стандартной Lancia — 251 мм) и прочие атрибуты скорохода. Кстати, она не ускользнул от внимания Энцо Феррари — Коммендаторе не гнушался владеть подобным «слипером». Thema 8.32 изготавливалась небольшими партиями: 2370 машин 1986-1988 годов и еще 1601 единиц 1989–1992-го.
Lancia
### Volvo S60 R Бытует мнение, что Volvo — не про скорость. Они чересчур спокойные и якобы немного пенсионерские. Но если вам на хвост сядет такая скромного вида «шестидесятка» и настойчиво попросит освободить левый ряд, то лучше уступите. S60 R быстра и напориста. Ее главная фишка — рядная 2,5-литровая «турбопятерка» (300 л.с.) в паре с шестиступенчатой механической или пятиступенчатой (после рестайлинга — «шестиступкой») коробкой передач.
Volvo
«Эрка» — это не только необычный мотор. Радость водителю дарит подвеска Four-C с режимами амортизаторов Comfort, Sport и Advanced, плюс тормозная система Brembo. Разгон при наличии «механики» весьма интересный. На замерах журнала Car and Driver зафиксированы 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,5 секунды. Максималка той спецификации ограничена на 238 км/ч. Ну а если вы по-прежнему думаете, что Volvo S60 R управляется чуть лучше дивана, то знайте: она демонстрирует более высокие боковые перегрузки (0,88 g), чем именитые немецкие конкуренты тех лет — Audi S4 (0,85 g), Mercedes-Benz C32 AMG (0,81 g) и BMW M3 (0,87 g).
Volvo
### Opel Lotus Omega По правде говоря, сего монстра сложно назвать стопроцентным слипером — развитое аэродинамическое оперение и расширенные колесные арки делают его заметным всегда и везде. Поразительный автомобиль (в Великобритании — Vauxhall Lotus Carlton) действительно достоин внимания и почестей. Перед нами уникальный проект по превращению обычного Opel Omega в самый быстрый седан своей эпохи. Ему следует посвятить отдельный и обстоятельный материал, и однажды мы это сделаем. Ну а пока расскажем о нем вкратце.
Opel
Супер-«Омега» оснащена рядной 24-клапанной «шестеркой» объемом 3,6 литра с двумя турбокомпрессорами (382 л.с.), которую специалисты компании Lotus построили на основе опелевского трехлитрового мотора. Шестиступенчатая механическая коробка передач ZF позаимствована у Chevrolet Corvette ZR-1 — требовался агрегат, способный переварить недюжинную силищу. Привод задний. Для начала девяностых машина была устрашающе быстрой. Ныне она тоже отнюдь не кажется медленной — способна ускориться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,1 секунды, до 100 миль/ч (160 км/ч) за 11,1 секунды и выжать 283 км/ч. Тираж — всего лишь 950 суперкаров. Бились они на раз-два поэтому немногие уцелевшие представляют собой коллекционную ценность.
Opel
### Dodge Spirit R/T Среди «слиперов» этот один из самых таинственных и крутых! Никогда не слышали про безумный Dodge Spirit? Что ж, те немногие водители, которым пришлось схлестнуться с диковинным автомобилем в светофорной дуэли, надолго запомнили его прыть. В восьмидесятые годы концерн Chrysler активно расширял производственную линейку новыми переднеприводниками, в том числе с наддувными двигателями. Топовый «два и два» с 16-клапанной головкой блока цилиндров от Lotus шутки ради установили в скромную небольшую четырехдверку Spirit, налепили на слегка приукрашенный кузов шильдик R/T и отправили эту «пиранью» покорять американские дороги. Заодно пожирать все, что попадется на пути.
Dodge
Отдача «турбочетверки» — 227 л.с. — весьма недурная для той эпохи. Как у тогдашнего «Мустанга» с пятилитровым V8. Вкупе с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач и небольшой снаряженной массой она позволяет творить чудеса. По данным замеров журнала Car and Driver, спорткар выстреливает до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,8 секунды и считался быстрейшим седаном Америки. А еще очень редким — 1399 штук за 1991–1992 год.
Dodge
### Mercury Marauder Ныне несуществующее фордовское подразделение Mercury долгое время практиковало выпуск более люксовых аналогов материнского бренда. Но был в ее палитре совершенно особенный линкор — полноразмерный рамный, с историческим именем Marauder и зловещим антуражем. По сути, рассвирепевший Grand Marquis и запоздалый ответ на Chevrolet Impala SS 1994–1996 годов. И отнюдь не ее аналог с точки зрения конструкции. Если Chevy черпает мотивацию в 264-сильной нижневальной «восьмерке» LT1 объемом 5,7 литров с чугунным блоком цилиндров и 16 клапанами, то Marauder — в верхневальном 4,6-литровом алюминиевом V8 мощностью 306 л.с. с 32-клапанными головками. Шасси усилено компонентами от полицейского перехватчика Ford Crown Victoria Police Interceptor.
Mercury
Конечно, Mercury мог быть и покруче — на замерах журнала car and Driver он разогнался до 97 км/ч (60 миль/ч) за 7,5 секунд. «Импала» чуть резвее. С одной стороны, заурядные цифры, но с другой мы говорим о гигантской заднеприводной барже с балкой заднего моста. Если владелец пожелает большего, то всегда может прокачать двигатель. Например, прикрутить механический нагнетатель.
Mercury
### Pontiac G8 GT/GXP На закате своей истории американская марка Pontiac отчаянно пыталась заполнить нишу больших седанов и, не имея возможности разработать подходящий продукт самостоятельно, нашла подходящий вариант в гамме австралийской компании Holden. Последняя также входила в состав General Motors и по иронии судьбы тоже канула в Лету. Полноразмерный G8 — не что иное, как перелицованный леворульный Holden Commodore. Топовые GT и GXP – настоящие маслкары в своем сегменте.
Pontiac
«Джи-ти» достался шестилитровый нижневальный V8 мощностью 366 л.с. Его внутризаводское обозначение L76. То есть, речь идет не об известном LS2 аналогичного объема, который ставился на Chevy Corvette, а о «восьмерке» для «Холденов», полноразмерных внедорожников и пикапов Chevrolet/GMC. GXP еще круче — вооружен корветовским «шесть и два» LS3 (420 л.с.). Автомобиль быстрый и редкий — 4,5 секунды до 97 км/ч (60 миль/ч) и 1829 экземпляров.
Pontiac

Мощные и неприметные седаны (в англоязычных источниках «слиперы», они же «волки в овечьих шкурах») в первую очередь ассоциируются с BMW M5 и прочими Mercedes-AMG E 63. Это не очень-то и справедливо, ведь племя подобных машин гораздо масштабнее, чем может показаться. И, конечно же, в нем хватает своих малоизвестных и забытых героев. Мы выбрали наиболее интересные со всего мира и из разных эпох, руководствуясь личным чувством прекрасного.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх