Консерватизм победил: самый продаваемый легковой автомобиль США унаследовал от предшественника все слагаемые успеха. Toyota не стала менять платформу TNGA-K, сохранила остов кузова и 2,5-литровый двигатель. В американской гамме остались только гибриды, клиентам предложили три дизайна, в интерьере — сенсорная мини-революция.
Сюрприз: на вершине гаммы теперь «подогретая» версия GR Sport.Консерватизм победил: самый продаваемый легковой автомобиль США унаследовал от предшественника все слагаемые успеха. Toyota не стала менять платформу TNGA-K, сохранила остов кузова и 2,5-литровый двигатель. В американской гамме остались только гибриды, клиентам предложили три дизайна, в интерьере — сенсорная мини-революция. Сюрприз: на вершине гаммы теперь «подогретая» версия GR Sport.
Toyota RAV4 удерживает звание абсолютного бестселлера в Северной Америке: в 2024 году только в США удалось реализовать 475 тысяч машин. Лучше продаются полноразмерные пикапы Ford F-Series и Chevrolet Silverado, но соперники среди «традиционных» машин далеко позади. Поэтому кроссовер образца 2025 года пошёл по пути Camry XV80 и избежал революции: колёсная база прежняя (2690 мм), а преимущество над предшественником по длине и высоте составляет считанные миллиметры.
![]() Toyota | ![]() Toyota |
Хотя фирменные колёсные арки сохранились, сам кузов другой: лучше всего разницу иллюстрирует задняя стойка. Отныне покупатели смогут выбирать из трёх видов дизайна: базового (Core), внедорожного (Rugged) и спортивного (Sport).
Разные «лица» — заслуга вариативности оформления переднего бампера с интегрированной решёткой радиатора. В любом случае у Toyota RAV4 будут С-образные фары в корпоративном стиле и небольшие свесы.
Toyota

Toyota
Самые простые комплектации Toyota не показала, базовый уровень дизайна (Core) демонстрируется на топ-версии Limited, хотя в планах есть бюджетные сборки LE и XLE с 17-дюймовыми шинами. «Фишка» кроссовера шестого поколения — чёрная планка под задним стеклом, которая подчёркивает оформление светодиодных фонарей. Ещё одно новшество — отсутствие логотипов Toyota сзади и название модели прописью крупным шрифтом.

Toyota

Toyota
Особенность «внедорожной» версии Woodland — другая оптика с жёлтыми секциями дневных ходовых огней и прямоугольными светодиодами Rigid Industries в бампере, мощные рейлинги на крыше, практичный неокрашенный пластик не только по периметру кузова, но и на бамперах, «зубастые» шины и увеличенный на 13 миллиметров дорожный просвет. Полный привод для такой Toyota RAV4 обязателен.

Toyota

Toyota
Наконец, пакет GR Sport добавляет развитые бамперы, неокрашенные вставки на кузове заменяются глянцевыми, есть полный антихром. Другие приметы «подогретой» версии — чёрная крыша, 20-дюймовые многоспицевые диски, красные тормозные суппорты, спойлёр на пятой двери, заниженная на полтора сантиметра подвеска, а также перекалиброванные амортизаторы и рулевое управление.

Toyota заявляет, что платформа TNGA-K модернизирована, точки крепления ходовой части и соединения кузова усилены для повышения жёсткости конструкции. Также стал применяться высокодемпфирующий клей, который снижает вибрации и улучшает шумоизоляцию. От базовой версии Toyota RAV4 с классическим автоматом отказались: отныне покупатели могут выбирать между самозаряжаемым (HEV) и подключаемым (PHEV) гибридами с электромеханическим вариатором eCVT.

Оба гибрида полагаются на 2,5-литровый атмосферный двигатель. В переднеприводной версии пиковая отдача системы составляет 229 лошадиных сил, в полноприводной с отдельным электромотором сзади — 239 лошадиных сил. Заряжаемый гибрид бывает только полноприводным и выдаёт 324 лошадиные силы. По сравнению с прошлым поколением силовые установки стали немного мощнее за счёт нового блока управления трансмиссией и перехода на полупроводники из карбида кремния.

Также модернизированы батарея и электросистема: заряжаемый гибрид стал проезжать без активации ДВС до 80 километров (+13 км), а время зарядки с 10% до 80% от «суперчарджера» CCS сократилось до 30 минут. Быстрая зарядка почему-то предложена только для комплектаций XSE и Woodland. В новом поколении Toyota RAV4 прибавил в тяговых возможностях: полная масса буксируемого прицепа составляет от 0,8 до 1,6 тонны.

О динамике, экологии и расходе топлива Toyota пока умолчала. Однако ориентиром могут служить данные предшественника: гибрид сертифицирован в США с показателем шесть литров на 100 километров, что намного превышает показатели традиционной версии (8,1 литра на 100 километров). Самый быстрый RAV4 уходящего поколения способен разменять 96 км/ч с места за 5,5 секунды, а новинка ещё мощнее. В США у комплектации GR Sport вовсе не будет конкурентов.

Toyota

Toyota

Toyota
В салоне кроссовера — сенсорная мини-революция. С одной стороны, остался классический мультируль с аналоговыми кнопками, а на центральном тоннеле хватает «горячих» клавиш. С другой — Toyota отказалась от отдельного блока климат-контроля с шайбами регулировок, а практически весь интерфейс «завязан» на тачскрин (диагональ 10,5 или 12,9 дюйма). В прошлом и классические шкалы приборов, спрятанные под козырьком: теперь только виртуальная 12,3-дюймовая панель без защиты от солнца.

Toyota
Святую святых — олдскульный нефиксируемый селектор трансмиссии — Toyota сохранила только на «внедорожной» версии, остальным придётся привыкать к миниатюрному джойстику в духе Porsche. А вот шайба выбора ездовых режимов Drive Mode отправлена в отставку: теперь активировать меню можно кнопкой, но менять настройки придется через тачскрин. Зато появился проекционный экран, новое программное обеспечение, а у аудиосистемы может быть до девяти динамиков JBL.

Toyota

Toyota

У кроссовера с пакетом GR Sport добавляются алюминиевые накладки на педалях, логотипы на рулевом колесе и ковриках, подрулевые переключатели и другие отделочные материалы. Однако сами кресла те же. Комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense на новом RAV4 перешёл в четвёртое поколение, но функционал прежний, разве что за счёт аппаратного и программного апгрейда реакция на опасные ситуации стала точнее.


Сейчас Toyota RAV4 стоит в США от 30 тысяч долларов, но нет сомнений, что переход на гибриды приведёт к удорожанию как минимум на 10%. Топ-версия GR Sport по прогнозам американских журналистов приблизится к отметке 50 тысяч долларов. У дилеров новинка появится к концу 2025 года, так что цены ожидаются осенью. До начала продаж должны дебютировать японская и китайская версии: возможно, на других рынках моторная гамма преподнесёт сюрпризы./m
Базовые комплектации: о чем умалчивают автогиганты Самая дорогая Toyota Автомобили, которые переросли сами себя
Свежие комментарии