На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Дворцовые тайны: неизвестные британские спорткары

Британская автокультура — это пыльный сундучок с двойным дном, в которое запросто провалится полмира и утечет Тихий океан. На поверхности находится Rolls-Royce, Bentley, Land Rover, Aston Martin и прочие бренды с мировым именем. Но копните поглубже и увидите безумное количество неведомых обывателю марок.

Многие давным-давно завершили деятельность. Выжившие тоже есть — продолжают трудиться в поте лица и популярны в узких кругах энтузиастов. Однажды мы непременно напишем о них многотомную энциклопедию, а пока остановимся на десяти наиболее интересных моделях ручной сборки.

### Bristol Fighter После Второй мировой войны авиастроительное предприятие Bristol Aeroplane Company открыло подразделение Bristol Cars, со временем получившее независимость. Интересно, что на первых порах техника строилась с использованием комплектующих и решений из арсенала довоенных BMW. Вдобавок англичан консультировал экс-главный бээмвэшный инженер Фриц Фидлер, автор очень успешного в автоспорте родстера BMW 328 (1936–1940 годов). Говорят, по ту сторону Ла-Манша его глубоко уважали как профессионала высокого уровня и любили за человеческие качества. В 2020 году Bristol прекратил существование. Обстоятельства не позволили запустить родстер Bullet, поэтому честь стать последним «дорожным самолетом» выпала гран-туреру Fighter (2004–2011 годов). Из цехов в лучшем случае вышло 14 машин.
Bristol
Воздержитесь презрительно называть Fighter «гаражной поделкой». На оригинальном обтекаемом кузове (коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — 0,28) с подъемными дверьми типа «крыло чайки» стоит автограф формульного инженера Макса Боксстрома. Восьмилитровый V10 позаимствован у Dodge Viper. Топовый Fighter S развивал очень убедительные 660 л.с. (с учетом динамического наддува). Парни из Bristol им не ограничились и успели разработать безумную 1026-сильную модификацию T с турбокомпрессором и максималкой свыше 400 км/ч. Но ресурсов на производство суицидмобиля, увы, не хватило.
Bristol
### Jensen S-V8 На небосводе карликовых марок почившая Jensen Motors все равно что созвездие Большой медведицы. В Volvo, правда, ее вспоминают недобрым словом — в начале 60-х британцы взялись за контрактную сборку купе P1800 и знатно облажались с качеством. Ну а мы снимаем перед Jensen шляпу за гран-турер FF на базе знаменитого Interceptor, первый легковой автомобиль с полным приводом и антиблокировочной системой тормозов. Фактически последний Jensen — кабриолет S-V8 2001–2002 годов. Анонсировали 300 штук, но осилили несколько десятков. И то не без помощи партнеров SV Automotive.
Jensen
Брать двигатели крупных производителей — обычная практика для маленьких компаний. Скажем, на Interceptor и FF ставились крайслеровские V-образные «восьмерки». Работая над S-V8 инженеры вновь нырнули в штатовские закрома и нашли там 4,6-литровый Ford Modular. Разумеется, не умеренно форсированный с двумя клапанами на цилиндр от Lincoln Town Car, а четырехвальный мощностью 330 л.с. от Mustang SVT Cobra. Коробка передач пятиступенчатая механическая.
Jensen
### Peerless GT Марафон «24 часа Ле-Мана» 1958 года завершились маленькой сенсацией: 16-ю строчку в общем зачете и первую в своем классе занял новый таинственный герой. Его «отцы» — гонщики Джон Гордон и Джеймс Бернс, а также некогда авторитетный моторист Берни Роджер. Двухдверку хотели назвать Warwick, но остановились на Peerless в честь американской марки, которая в период Первой мировой войны строила бронированные грузовики на том же заводе и исчезла еще в 1931-м. Конек GT — легкость благодаря жесткой пространственной раме из стальных труб и стеклопластиковому кузову. Двухлитрового двигателя Triumph TR3 (около 100 л.с.) хватало для преодоления «психологической» отметки в 100 миль/ч (161 км/ч). Кстати, если на «Триумфе» задний неразрезной мост, то у Peerless – подвеска типа Де Дион.
Peerless
C 1957 по 1960-й малюсенькая Peerless с ограниченным штатом и возможностями выпустила аж 325 машин GT и торжественно обанкротилась. Впрочем, на этом история не завершилась. Берни Роджер перезапустил доработанный спорткар под именем Warwick и в последующие пару лет выкатил еще 40 экземпляров, включая прототип с алюминиевым Buick V8.
Peerless
### Piper GTT «Пайпер» знают как специалиста в области тюнинговых компонентов (прежде всего, распредвалов), но когда-то она занимала место в бесконечном ряду карликовых британских брендов где-то между Ginetta, TVR и Marcos. Свой творческий путь фирма начала в середине 60-х, а ее первенцем был открытый Sports Racer с трубчатой пространственной рамой и фиберглассовым кузовом. GTT появился позже в результате эволюции модели GT.
Piper
«Джи-ти-ти» состряпан по классическому рецепту: кастомное шасси плюс легко доступные массовые агрегаты Ford. Обычно продавался в виде кит-кара для самостоятельной сборки в гараже. В декабре 1969-го Брайан Шервуд трагически погиб в автокатастрофе, что предопределило закат Piper Cars. Какое-то время она продержалась — сменила вывеску на Emmbrook Engineering и мастерила Piper P2 (улучшенный GTT) до середины 70-х. В общей сложности зарегистрировано 57 купе при 80 комплектах.
Piper
### Marcos Mantis Marcos Engineering отправилась в Вальгаллу в 2007 году, оставив на память о себе множество эстетически необычных спорткаров с дизайном чуточку не от мира сего. Назвать их уродцами язык у нас не повернется. Исключение — четырехместный гран-турер Mantis из 70-х, оригинальный до боли и кровоточащих глаз! Как у британцев с их чувством прекрасного получилось слепленное из разных кусков непропорциональное чудище — загадка.
Marcos
Как отмечает marcosheritage.com, «злополучный» Mantis встретили благосклонно, но он никогда не продавался в значительных объемах. С 1970 по 1971 год собрано 32 штуки с рядными 2,5-литровым «шестерками» Triumph. Следует отметить, что купе застало сложный период. В 1970-м воодушевленная солидным портфелем заказов Marcos решила перенести завод из Брэдфорда-на-Эйвоне в графстве Уилтшир на новую площадку рядом с Уэстбери. В неделю грозились строить до десяти автомобилей, но переезд существенно подорвал планы. Коллапс на британском рынке и проблемы с американским импортером окончательно добили компанию в ее первой итерации.
Marcos
### Ronart Lightning В конкурсе самых малочисленных спорткаров «молния» (так переводится название с английского) претендует на лидерство — клиентам передали лишь шесть экземпляров. Весьма печально, учитывая конструкцию машины, романтический флер Ronart Cars и энтузиазм Артура Уолстенхолма, человека из Королевских ВВС и реставратора мотоциклов. Кстати, оцените поэзию названия: Ronart образовано от Рона (жена босса) и Артур. На заре 80-х Уолстенхолм переключился на четыре колеса и построил спартанский W152 в стиле послевоенных формульных болидов. Концепт Lightning, показанный на лондонской выставки 1999 года, стал абсолютно новым долгожданным словом. Жаль, производство длилось всего ничего – летом 2003-го новые владельцы закрыли бизнес.
Ronart
Lightning отнюдь не примитивен. Его облик благородный, а инжиниринг вполне серьезный. Британские журналы уверяют: Ronart — не еще один дребезжащий и пахнущий клеем TVR, а нечто большее. У гран-турера углепластиковый кузов, стальная силовая структура и V8 объемом 4,6 литра в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач от Ford Mustang SVT Cobra.
Ronart
### AC 3000ME AC Cars — это прежде всего легендарная Cobra с фордовскими «восьмерками», хотя других автомобилей в ее истории предостаточно. Среди подзабытых — среднемоторный 3000ME. Начинал он как прототип Diablo фирмы Bohanna Stables. AC заинтересовалась проектом, приобрела права на него и модифицировала сообразно своим взглядам. Шасси серьезно переделано, а 1,5-литровая «четверка» от хэтчбека Austin Maxi заменена 140-сильным Ford Essex V6 объемом 3,0 литра.
AC
С 1979 по 1985 год выпущено около сотни 3000ME стоимостью свыше 12 тысяч фунтов – гораздо дороже, чем Mazda RX-7 и немногим меньше Lotus Esprit S2. Иначе говоря, покупатель должен был страстно желать именно AC, игнорировать его конкурентов и иметь готовность мириться с определенными недостатками. Какими? Журналистам, например, не хватало ощущения рафинированности. Они жаловались на тормоза без вакуумного усилителя, проблемы с четкостью переключения передач и прочие минусы.
AC
### Vegantune Evante Англичане поговаривают, что дух классического Lotus Elan возродился в первой Mazda MX-5 в конце 80-х. Безусловно верно, но с оговоркой — незадолго до появления культового японского родстера состоялась еще одна реинкарнация от тюнинговой фирмы из Линкольншира с странным «травоядным» названием. Главное, что следует знать – всю эту кашу заварили бывшие сотрудники формульной команды BRM Джордж Уолтер Робинсон и Джон Сисми. Предприятие сфокусировалось на восстановлении и тюнинге Lotus, умудрилось разработать собственную версию 1,6-литрового двигателя Twin Cam и в итоге пришло к родстеру Evante.
Vegantune
Может показаться, что Evante — просто Elan в обвесе, однако это не так. У него собственная силовая структура (стальное трубчатое шасси), подвески на двойных поперечных рычагах, кузов из стекловолокна и роскошный интерьер. Под капотом ранних родстеров сопит злой VTA объемом 1,6 литра (142 л.с. или 162 л.с. с увеличенной степенью сжатия и распредвалами с более агрессивным профилем кулачков). Он мал и удал, обеспечивает легкому родстеру ускорение до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,4 секунды. У более поздних Evante «один и семь» — такой же по отдаче, но более моментный. С 1987 по 1993 год Vegantune продала 106 спорткаров.
Vegantune
### Caparo T1 Британцы настолько преисполнились в своем знании по-настоящему ультимативной техники, что иногда путают улицу и гоночный трек. T1 от Caparo Vehicle Technologies выглядит сбежавшим со стартовой решетки болидом, который маскируется под дорожный автомобиль. С фактически отдельно стоящими передними колесами, кузовом-лодочкой и большим задним антикрылом получается не слишком убедительно… Гибрид «формулы» и ле-мановского прототипа задуман Беном Скотт-Геддесом и Грэмом Холстедом, членами команды конструкторов McLaren F1. Образцовая родословная на зависть многим суперкарам!
Caparo
T1 бескомпромиссен, рядом с ним бледнеет и теряется Porsche 911 GT3 RS. Он короче «Соляриса», шире Land Cruiser Prado, немногим выше овчарки и весит смехотворные 470 кг. Силовая структура из карбона и алюминия. Подвеска — двухрычажки «по кругу». Прибавьте сюда 3,5-литровый атмосферный V8 Nissan/Menard мощностью 583 л.с. и прикиньте энерговооруженность. Ежегодно хотели передавать клиентам порядка 25 болидов, но до перехода под внешнее управление в 2015-м продали только полтора десятка.
Caparo
### Ginetta Akula Маленький бренд вовсе необязательно должен сгинуть в безвестности. Ginetta Cars открылась в 1958 году, до сих пор здравствует и даже недавно явила финальный вариант купе Akula в честь советских атомных подлодок проекта «Щука-Б» («Акула» по классификации НАТО). Путь от дебюта до серийного образца занял более пяти лет, но ожидание того стоило! Суперкар ощетинился воздухозаборниками — действительно Akula! В качестве основы применен углепластиковый монокок. Салон тоже карбоновый, причем максимально спартанский, без обшивок. Отказ от «лишнего» — залог легкости, машина весит 1190 кг.
Ginetta
Алюминиевый V8 объемом 6,4 литра (608 л.с. и 670 Нм) смещен в колесную базу, сочетается с отнесенным к задней оси семиступенчатым преселективным «роботом» и обещает разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды. Также предложат шестиступенчатую механическую коробку передач. Тираж Akula — 20 единиц, цены стартуют от 362 тысяч долларов.
Ginetta

Британская автокультура — это пыльный сундучок с двойным дном, в которое запросто провалится полмира и утечет Тихий океан. На поверхности находится Rolls-Royce, Bentley, Land Rover, Aston Martin и прочие бренды с мировым именем. Но копните поглубже и увидите безумное количество неведомых обывателю марок. Многие давным-давно завершили деятельность. Выжившие тоже есть — продолжают трудиться в поте лица и популярны в узких кругах энтузиастов. Однажды мы непременно напишем о них многотомную энциклопедию, а пока остановимся на десяти наиболее интересных моделях ручной сборки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх