В России построили идеальные гоночные «Жигули». Вазовская «пятерка» кировчанина Клима Байкова получила заднюю независимую подвеску, амортизаторы Öhlins и регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Под капотом — подготовленный тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным двигатель ВАЗ-21126, настроенный на отдачу 180 лошадиных сил.
Тяга на колеса идет через «секвенталку» Beckert. «Мотор» рассказывает все подробности проекта.В России построили идеальные гоночные «Жигули». Вазовская «пятерка» кировчанина Клима Байкова получила заднюю независимую подвеску, амортизаторы Öhlins и регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Под капотом — подготовленный тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным двигатель ВАЗ-21126, настроенный на отдачу 180 лошадиных сил. Тяга на колеса идет через «секвенталку» Beckert. «Мотор» рассказывает все подробности проекта.
Житель города Кирова Клим Байков хорошо известен в раллийных кругах, поскольку три раза становился чемпионом Эстонии. Его вазовская «пятерка» за десять лет трансформировалась из почти стандартной машины в серьезный болид, хотя времени и сил на это было потрачено очень много.
К примеру, штатный задний мост сначала был заменен на мост от Volvo 240 с блокировкой Sellholm, а позднее — на пятирычажку Wisefab. Правда, для её установки пришлось внедрить в вазовский кузов задние лонжероны и часть пола от BMW.



Как рассказал «Мотору» Клим Байков, подвеска хоть и осталась двухрычажной, как на серийных «Жигулях», но фактически сконструирована заново. Взаимозаменяемые рычаги выточены из алюминиевых заготовок и анодированы; подрамник сварен из прочных стальных труб.
Специально под автомобиль были изготовлены амортизаторы Öhlins и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у которого три разные точки крепления, что в итоге влияет на податливость. Также на седан поставили спортивную «короткую» рейку, гидроусилитель руля и передние тормоза Alcon от раллийного Peugeot 208 R2.

А вот двигатель у машины Клима Байкова остался штатный: это легендарный «шеснарь» ВАЗ-21126 от «Лады» Priora, спаренный с секвентальной коробкой передач Beckert. Мотор подготовлен тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным, снабжён впуском на шиберных заслонках и при объеме 1,6 литра развивает около 180 лошадиных сил.
В целом, выглядит всё это и едет не хуже настоящих «заводских» автомобилей класса R5. Кстати, постройка машины затянулась на четыре года, так как в планы неожиданно вмешалась пандемия COVID-19. Но судя по первым «боевым» заездам, результатом владелец остался доволен.
Отечественные машины, громившие в гонках иномарки
Свежие комментарии