В 2023 году было реализовано 13,6 миллиона «зеленых» машин по всему миру, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательской компании Rho Motion. Это все еще значительно больше, чем в 2022 году — на 31 процент, — однако рост забуксовал: с 2021 по 2022-й спрос на батарейные автомобили увеличился на 60 процентов.
Аналитики ожидают дальнейшего охлаждения на рынке.В 2023 году было реализовано 13,6 миллиона «зеленых» машин по всему миру, пишет Reuters со ссылкой на данные исследовательской компании Rho Motion. Это все еще значительно больше, чем в 2022 году — на 31 процент, — однако рост забуксовал: с 2021 по 2022-й спрос на батарейные автомобили увеличился на 60 процентов. Аналитики ожидают дальнейшего охлаждения на рынке.
Порядка 9,5 миллиона из 13,6 миллиона — это полностью электрические автомобили, а остальные — подзаряжаемые гибриды (PHEV). Самым удачным для производителей таких машин стал декабрь, когда по всему миру было реализовано 1,5 миллиона единиц.
Наиболее заметный рост зафиксирован в США и Канаде: там купили в полтора раза больше «зеленых» машин, чем в 2022 году. В Европе и Китае продажи увеличились на 27 и 15 процентов соответственно.
По словам экспертов, замедление закономерно, так как сегмент батарейных машин все еще считается новым, и многие автомобилисты расценивают их как нечто необычное. За первым «бумом», когда несколько лет продажи ускорялись, последует охлаждение: автомобилисты, которые еще не пересели на электрокары, теперь ждут более качественных и дешевых моделей.
В 2024 году глобальный рост продаж электрокаров и гибридов составит 25-30 процентов к 2023-му, прогнозируют в Rho Motion. При этом в Европе заметный негативный эффект может оказать прошлогоднее решение Германии — ее крупнейшего авторынка — отменить субсидии.
Молодо-зелено: новые электромобили
Свежие комментарии