Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и гидропланам. Просто последние сделаны так, что используют для этого воду. А у той такие уж свойства – ровная гладь получается. Но есть и стандартные самолеты, способные обходиться без подготовленной земли.
Это внедорожные модели, сконструированные для использования в самых сложных условиях. И их главная особенность вовсе не крупные колеса шасси, похожие на камеры. Секрет в минимальной скорости полета. Именно о таких моделях и расскажет автор канала «Ваня за Штурвалом».Во-первых, все самолеты «внедорожного» типа выступают в категории до 500 кг. В противном случае добиться нужного соотношения мощности к весу сложно. Во-вторых, они имеют низкую скорость посадки. В-третьих, эффективные тормоза. В итоге взлетают подобные модели с площадок длиной 15-25 метров, как и садятся. Ровность не важна, подойдет не только дорога, но и луг. Да даже склон или заболоченный участок. Особенно популярны такие самолеты в США – там их используют в качестве альтернатив квадроциклам и хранят в гаражах или сараях.
Свежие комментарии