В августе нынешнего года российский стартап «Атом» начал принимать предзаказы на свою первую модель — четырехметровый электрохэтчбек с задним приводом и запасом хода 500 километров. За пару месяцев было набрано 36 тысяч заявок с депозитом семь тысяч рублей: то есть, только на них стартап заработал более 250 миллионов рублей.
Теперь он раскрыл географию предварительных продаж, которая охватила 222 российских города.В августе нынешнего года российский стартап «Атом» начал принимать предзаказы на свою первую модель — четырехметровый электрохэтчбек с задним приводом и запасом хода 500 километров. За пару месяцев было набрано 36 тысяч заявок с депозитом семь тысяч рублей: то есть, только на них стартап заработал более 250 миллионов рублей. Теперь он раскрыл географию предварительных продаж, которая охватила 222 российских города.
Наибольший интерес к Atom ожидаемо проявляют там, где больше зарядных станций для электрокаров. Так, в «топе» первое место занимает Москва, на которую пришлось 53 процента предзаказов. За ней следуют Санкт-Петербург и Новосибирск, каждый — с заметным отрывом и долей в 21,8 и 7,1 процента соответственно.
Далее расположились Екатеринбург (4,6 процента), Нижний Новгород (3,2 процента), Самара (2,5 процента), Сочи (1,7 процента), Казань (1,6 процента) и Краснодар (один процент).
Число предзаказов на Atom в 12 раз превысило количество всех проданных в России в 2022 году электромобилей — около трех тысяч. Продажи «батарейных» машин растут: по данным «Автостата», за январь-октябрь нынешнего года было продано уже 10,5 тысячи.
Это примерно 1,3 процента от всего авторынка страны.Серийное производство Atom должно стартовать в 2025 году. Уже известно, что его оборудуют батареей емкостью 77 киловатт-часов, которая позволит проезжать до 500 километров без подзарядки. На разгон с места до «сотни» электрокару понадобится около семи секунд. В салоне будет экран, вмонтированный в руль: он сыграет роль и «приборки», и дисплея мультимедийной системы.
Новые русские: премьеры нашего автопрома
Свежие комментарии