Есть мнение, что большинство советских заводов после развала СССР пришло в упадок, часть вообще обанкротилось. Особенно это касается предприятий, выпускающих автомобили, тракторы и прочие транспортные средства. Не сумели, дескать, приспособиться к новым экономических реалиям. Да и клиенты предпочитали сначала скупать технику в разваливающихся колхозах и на предприятиях.
А потом плавно переключились на б/у тракторы и машины зарубежного производства. Еще одна специфическая схема – это совместные предприятия. Только полноценными заводами они не являются. Там просто собирают иностранную технику, ничего при этом не производя. Да, юридически она считается отечественной, но по факту…Такое процветает не только в России, но и в других республиках бывшего Советского Союза. Тот же завод Geely, находящийся в Беларуси. Но есть и положительные примеры в этой же стране, вроде ООО «ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС». Это идеальный образец выгодного для государства совместного предприятия. На заводе делают мощные автокраны. Шасси белорусского производства, МАЗ как правило. А вот оборудование китайское. Это вам не «отверточная сборка», а полноценное сотрудничество равноправных партнеров. Расскажут про завод на канале «это avby».
Свежие комментарии