На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Как похорошел «Москвич»

Уход компании Renault из России стал одним из первых серьезных ударов по автомобильной промышленности страны: россияне лишились сразу пяти популярных моделей, включая кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur, АвтоВАЗ — возможности выпускать Логаны и Сандеро в Тольятти, а также перспектив перевода автомобилей Lada на современную французскую платформу CMF-B.

Renault избавился и от завода в Москве, рассчитанного на выпуск 180 тысяч машин в год. Впрочем, последний пустовал недолго: предприятие встало на баланс города, ему вернули историческое название «Москвич» и всего за полгода переоборудовали под выпуск новых моделей. «Мотор» побывал на возрожденном «Москвиче» и выяснил, как завод готовится к новой главе своей истории.

Уход компании Renault из России стал одним из первых серьезных ударов по автомобильной промышленности страны: россияне лишились сразу пяти популярных моделей, включая кроссоверы Duster, Arkana и Kaptur, АвтоВАЗ — возможности выпускать Логаны и Сандеро в Тольятти, а также перспектив перевода автомобилей Lada на современную французскую платформу CMF-B. Renault избавился и от завода в Москве, рассчитанного на выпуск 180 тысяч машин в год. Впрочем, последний пустовал недолго: предприятие встало на баланс города, ему вернули историческое название «Москвич» и всего за полгода переоборудовали под выпуск новых моделей. «Мотор» побывал на возрожденном «Москвиче» и выяснил, как завод готовится к новой главе своей истории.

23 ноября состоялась пресс-конференция Московского автомобильного завода «Москвич» и был дан старт серийному производству автомобилей.

На торжественной церемонии присутствовали глава Минпромторга Денис Мантуров, который последние месяцы активно делился подробностями о проекте по возрождению «Москвича», и мэр Москвы Сергей Собянин, ведь завод теперь — собственность города. Технологическим партнером предприятия стал КамАЗ, а за основу москвичей взяли модели JAC, при этом китайскую марку на «Москвиче» не упоминают, называя ее исключительно «восточным партнером».

Первое время сборка будет осуществляться крупноузловым методом из готовых машинокомплектов: до конца 2022 года произведут 600 автомобилей, из которых 400 экземпляров — «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания, а еще 200 — полностью электрический «Москвич 3е». 23 ноября на конвейере дебютировал «Москвич 3».

В столице продажи «Москвичей» запустят в январе, а в других регионах кроссоверы появятся в марте.

Производственный план на 2023 год — сборка 50 тысяч автомобилей, 10 тысяч из которых будут электрическими. Режим сборки DKD (она же так называемая «отверточная») продлится примерно до средины 2024-го, причем уже в течение следующего года начнется подготовка и освоение производства по полному циклу, то есть со штамповкой, сваркой и окраской. Также планируется активно привлекать локальных поставщиков. На мелкоузловую сборку «Москвич» начнет постепенно переходить в конце 2023 года.

Параллельно уже ведутся исследования и разработка российской платформы для будущего электрического «Москвича» с высокой долей локализации. Появится такой автомобиль, предположительно, в конце 2024 года, а производство запустят в 2025-м.

Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
Motor.ru
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»
Москвич 3
Motor.ru
Москвич 3
Motor.ru
Москвич 3
АО МАЗ «Москвич»

Прежде чем перейти к нынешним «Москвичам», краткий экскурс в историю. Завод в Москве начали строить в августе 1929 года, по плану его проектная мощность составляла 10–12 тысяч автомобилей в год, а инвестиции оценивались в пять миллиардов рублей. За консультацией обратились к американской компании Ford, которая также оказывала помощь и предоставляла машинокомплекты нижегородскому автосборочному предприятию.

Ребрендинг 2022 года стал для столичного автозавода восьмым в истории. В 30-х годах прошлого века предприятие именовалось Московским автосборочным заводом имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи), а с 1939 года до Великой Отечественной войны — Московским автомобильным заводом имени КИМ. Затем он стал Московским заводом малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА), а с конца 1960-х и до развала Советского союза носил название Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1993-м ему присвоили имя ОАО «Москвич», затем «Автофрамос» (с 1998 по 2014 год), а после — «Рено Россия». Теперь же он переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».

Новая глава в истории предприятия началась несколько сумбурно. До последнего было неясно, какие именно автомобили будут сходить с конвейера завода: наиболее вероятным партнером по проекту называли китайский JAC (что впоследствии подтвердилось), но были и другие предположения — например, что под маркой «Москвич» будут производиться французские Дастеры. Точку в этом вопросе поставило Одобрение типа транспортного средства — сертификат, позволяющий производить и реализовывать автомобили в России.

АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»
АО МАЗ «Москвич»

В открытой базе Росстандарта опубликованы два ОТТС на «Москвичи». Первый сертификат был выдан на модель «Москвич 3», в которой безошибочно угадывался JAC JS4. С этим кроссовером связана интересная история — онлайн-премьера была назначена на 28 октября, однако за пару часов до начала ее неожиданно отменили. Именно отменили, а не перенесли на другой день. С появлением ОТТС на эту модель, но уже под названием «Москвич 3», ситуация с отменой презентации прояснилась.

Да, JAC JS4 будет продаваться в России как «Москвич 3», при этом разница между «российским» кроссовером и оригиналом сводится только к иным шильдикам. Согласно сертификату, «Москвич 3» будет предлагаться в двух переднеприводных версиях. Для него заявлены 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 109 лошадиных сил (150 Нм крутящего момента) и турбомотор 1.5 на 150 сил (210 Нм). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо вариатор Punch.

АО МАЗ «Москвич»

Пока же на конвейер встал только «Москвич 3» со 150-сильным турбомотором, который работает как в паре с «механикой», так и с CVT. До конца года к нему должен присоединиться электрический «Москвич 3e».

Традиционно в документе перечисляются и доступные опции: в базовой комплектации есть электрические стеклоподъемники, климат-контроль, мониторинг давления в шинах и подушка безопасности водителя. За доплату предложат круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, эйрбег для пассажира и боковые шторки.

АО МАЗ «Москвич»

Вторая модель представляет больший интерес. Это электрический JAC E40X, переименованный в «Москвич 3e», но ее пока журналистам не показали. По сути это электрическая версия JS4 с тем же дизайном, которая комплектуется электромотором DY Power (68 лошадиных сил) и батареей Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов (250–450 В). Заявленный запас хода — 410 километров.

Важный нюанс: в обоих ОТТС производителем указан КамАЗ, а в графе «Место сборки» — столичный «Москвич».

В ближайшие месяцы, и даже годы, московский завод будет выпускать автомобили своего «восточного партнера», хотя и под собственным брендом. А первый по-настоящему отечественный «Москвич» на российской платформе и с российской силовой установкой придется ждать до середины нынешнего десятилетия. /m

Из СССР с любовью: советские машины в продаже за рубежом

 

Ссылка на первоисточник
наверх