Реорганизованное после банкротства кузовное ателье готовит целую линейку машин по мотивам своих культовых дизайн-проектов. Первенцем должен стать родстер Bertone Runabout, в основу которого лёг одноимённый концепт-кар 1969 года. Клиновидный родстер выделялся крайне лаконичными формами, которые определили автомобильную моду на много лет вперёд.
Реорганизованное после банкротства кузовное ателье готовит целую линейку машин по мотивам своих культовых дизайн-проектов. Первенцем должен стать родстер Bertone Runabout, в основу которого лёг одноимённый концепт-кар 1969 года. Клиновидный родстер выделялся крайне лаконичными формами, которые определили автомобильную моду на много лет вперёд.
Итальянское кузовное ателье Bertone было одним из старейших и наиболее успешных в этом бизнесе: ещё в 1912 году Джованни Бертоне открыл в Грульяско небольшую мастерскую Carrozzeria Bertone. После Второй мировой войны фирма под руководством его сына, Нуччио Бертоне, выросла в серьёзную промышленную группу.
Марчелло Гандини: скромный бунтарь Десять ярких концепт-каров Bertone Знаковые концепты Bertone: часть 2 Bertone показала серийный вариант суперкара GB110В 1959 году в Грульяско открыли новый завод. На фабрике работало около двух с половиной тысяч сотрудников, и в шестидесятые там было выпущено свыше тридцати тысяч кузовов для купе Alfa Romeo Giulietta Sprint, недорогого кабриолета Fiat 850 Spider, двухдверки Fiat Dino Coupe, Simca 1200S и разных Lamborghini. А дизайн-подразделение, в 1971 году выделенное в отдельную компанию Stile Bertone, ежегодно готовило по два концепт-кара, прототипа или штучных автомобиля с заказным кузовом.
Одной из таких работ стал концепт-кар Autobianchi A112 Runabout («моторная лодка»), представленный на Туринском автосалоне в 1969 году. Его лаконичные линии — это работа Марчелло Гандини, в те годы возглавлявшего студию Stile Bertone. Клиновидная «лодка» кузова сочеталась с наклонённой вперёд дугой безопасности, придававшей машине динамичный профиль. Плюс необычно размещённые фары на дуге безопасности. Силуэт машины визуально делился пополам широким бордовым «поясом», обхватывающим корпус по периметру; вместо лобового стекла — небольшой козырёк из плексигласа.
Концепт-кар был выполнен по среднемоторной компоновке — и хотя назвали его в честь малолитражки ныне забытой марки Autobianchi, фактически он получил гораздо более современный силовой агрегат от переднеприводника Fiat 128. Перед задней осью была поперечно установлена компактная верхневальная «четвёрка» конструкции Аурелио Лампреди в паре с механической коробкой передач.
Как раз этот проект лёг в основу серийного среднемоторного спорткара Fiat X1/9. Его дизайн также создавал Гандини, производство началось в 1972 году. Кстати, кузов для него сваривали именно на фабрике в Грульяско, а окончательная сборка машин шла на заводе Fiat в Линготто.
Gruppo Bertone успешно дожила до конца 90-х, но после смерти Нуччио Бертоне у неё возникли проблемы — связанные как с общим закатом индустрии независимых кузовщиков, так и с некомпетентным управлением компанией родственниками бизнесмена. В 2014 году фирма обанкротилась, а сам бренд сейчас принадлежит братьям Мауро и Жан-Франку Риччи.
Они уже сделали мелкосерийный суперкар Bertone GB110 на основе Lamborghini Huracán и обещают целую линейку машин по мотивам культовых дизайн-проектов студии Bertone. Вот её первенцем и станет родстер Bertone Runabout в духе одноимённого концепт-кара 1969 года.
Сохранены его основные особенности в виде клиновидного кузова, разделённого пополам красным «поясом», выступающих колёсных арок и наклонной дуги безопасности. А вот фары переехали на более привычное место на передке — они скрыты крышками.
Разработку небольшого спорткара курирует немец Андреа Мочеллин — автор Bertone GB110, имеющий за плечами опыт работы в Pininfarina, Alfa Romeo и Nio. «Runabout — это объект с чистейшей геометрией, какую только можно представить в автомобильном дизайне, — говорит Мочеллин. — Поскольку он целиком состоит всего из двух линий».
Разработчики сообщают, что машина будет предложена с двумя типами кузова — полностью открытая баркетта с небольшим дефлектором вместо лобового стекла, или тарга со съёмной средней частью крыши и нормальным ветровым стеклом. Технических подробностей пока нет: обещают двигатель V6 мощностью около 500 л.с. и проворные, лёгкие повадки.
Пока нет и живых машин: фирма распространила лишь несколько качественных рендеров. По характерной форме рамки лобового стекла мы предполагаем, что речь может идти об использовании шасси от английского спорткара Lotus Elise / Exige. Впрочем, это лишь наши спекуляции — тем более, что эти «Лотусы» уже три года как сняты с производства.
Сейчас на сайте возрождённого ателье Bertone собирают заявки от заинтересованных лиц. /m
Забытые концепты: Bertone Genesis с мотором Lamborghini
Свежие комментарии