На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

К столетию СССР: лучшие автомобили страны советов

Сегодня, 30 декабря исполняется ровно 100 лет со дня основания Союза Советских Социалистических Республик. Относиться к СССР можно по-разному, но просто так взять и не вспомнить главные автомобильные достижения страны — решительно невозможно. Итак, раздаем премии в девяти главных номинациях. На старт, внимание…

Сегодня, 30 декабря исполняется ровно 100 лет со дня основания Союза Советских Социалистических Республик. Относиться к СССР можно по-разному, но просто так взять и не вспомнить главные автомобильные достижения страны — решительно невозможно. Итак, раздаем премии в девяти главных номинациях. На старт, внимание…

Лучший легковой автомобиль — ГАЗ-21

Если бы не он: ВАЗ-2101

Оставить ненужные споры не получится. У каждого, пожалуй, найдется свой кандидат на роль лучшего советского автомобиля. В ком-то заговорит ностальгия, другие обратятся к логике и цифрам, третьим просто не нравится «Волга»... Стоп! Что значит не нравится?!

azgaz.ru

Это, наверное, и есть самый главный талант машины Юрия Гагарина, Юрия Деточкина и Юрия Никулина (три Юры сразу, можно загадывать желание!): у нее совсем нет хейтеров. Первая «Волга» не самая прогрессивная по конструкции, не самая большая по тиражу, не самая популярная за рубежом. Её сила в другом.

azgaz.ru

Появившись в конце 1950-х, ГАЗ-21 стал для страны одним из символов оттепели. Надеждой на светлое будущее, в котором у советского человека, кроме естественной гордости за космические свершения и покорение арктического шельфа, будут еще и своя квартира, свои сбережения, свой автомобиль. И не абы какой, а большой и красивый как «Волга»!

azgaz.ru

В том, что эти надежды не оправдались, ГАЗ-21 уже точно не виноват.

Лучший внедорожник — ВАЗ-2121 «Нива»

Если бы не он: УАЗ-469

Она вполне могла оказаться и победителем первой номинации. И точно выиграла бы приз зарубежных покупательских симпатий. Ни один другой автомобиль в истории СССР не уходил на экспорт такими тиражами как «Нива»! Да, речь «всего» о полумиллионе машин за 40 лет. Нынешний RAV4 больше экспортируется за один год. Но для советской модели это огромное достижение.

lada.ru
lada.ru
lada.ru
lada.ru

Заметим, достижение созданное собственными руками. Без заимствования, подглядывания и переосмысления. «Нива» своя, полностью отечественная разработка — от компоновки до дизайна. И что еще важнее — разработка, высоко оцененная мировой автомобильной элитой.

Мы даже сейчас не про знаменитое письмо инженеров Suzuki Петру Прусову, обращавшихся к автору «Нивы» как к крестному отцу «Витары». Берите выше. В сегодняшнем всепоглощающем буме внедорожников и кроссоверов большая заслуга и машины с легко запоминающимися буквами индекса — 2121.

Лучший гоночный автомобиль — Lada VFTS

Если бы не он: Москвич-Г4

И снова сложный случай… Реальных полновесных и неоспоримых достижений в истории советского автоспорта не то чтобы мало — их практически нет. Успехи «Москвичей» в трансконтинентальных ралли на рубеже семидесятых? При всем уважении, это отнюдь не победы в общем зачете. Громкие триумфы КамАЗа в «Дакаре»? Они пришлись уже на эпоху после распада СССР…

lada.ru

Давайте просто отметим профессионализм команды прибалтийского гонщика и конструктора Стасиса Брундзы. В советское время эти парни построили в Вильнюсе по-настоящему крутой автомобиль группы B!

lada.ru

Lada VFTS была, пожалуй, самым совершенным ралли-каром СССР. Облегченный кузов, крутой боди-кит, 180 сил, кулачковая коробка и еще где-то с миллион улучшений по сравнению со стоковой «пятеркой», превратили заднеприводный ВАЗ-2105 VFTS в один из лучших раллийных автомобилей мира. Своего класса разумеется.

lada.ru
lada.ru
lada.ru

Это доказано не только победами в «Кубке дружбы» соцстран: Lada VFTS хорошо смотрелась и на этапах чемпионата мира, неизменно сражаясь за первое место в классе.

Лучший грузовик — КамАЗ-5320

Если бы не он: ЗИЛ-130

Пусть он не совсем КамАЗ — прототип первого грузового автомобиля Камского завода это всего лишь отданный «на аутсорс» ЗИЛ-170В — но его важность для СССР невозможно переоценить.

kamaz.net
kamaz.net
kamaz.net

Когда стране страшно не хватало современных, выносливых и экономичных грузовиков, как в сказке появился он. Сначала в чистом поле вырос огромный завод, а затем заколосились рекордные тиражи грузовиков. Только представьте — всего через 12 лет после запуска главного конвейера КамАЗ отпраздновал выпуск миллионного грузовика. Размах!

kamaz.net
kamaz.net
kamaz.net
kamaz.net
kamaz.net

Вообще кого-то удивляет, что черты оригинального 5320 вполне угадываются и в облике современных КамАЗов?

Лучший концепт — Москвич-408 Турист

Если бы не он: МАЗ-2000 «Перестройка»

Автомобильный дизайн, вопреки расхожему мнению, в Советском Союзе был. И хороший тоже. Классных концептов, придуманных и построенных в СССР, хватит даже не на книгу — на многотомный сборник. Как выбрать из них лучший?..

Москвич-408 Турист был бы в числе финалистов любого хит-парада. Даже базовый 408-й седан — один из самых сбалансированных и изящных автомобилей Европы первой половины шестидесятых. Не зря главный конструктор АЗЛК Александр Андронов считал дизайн семейства 408/412 эталонным.

В виде спортивной двухдверки со съемным верхом и вовсе получилась песня. Сексапил на колесах, который если что и портит, то лишь неуместное слово «Турист» в названии. Гораздо лучше смотрелся бы вариант «Москвич-408 GT». Он того заслуживал на все сто.

Лучший автобус — ЛиАЗ-677

Если бы не он: ЗИЛ-118 «Юность»

Мы вновь приготовились отбивать атаку несогласных. Да, ЗИЛ-118 в свое время казался будущим автобусостроения. «Юность» опьяняла своей непринужденной привлекательностью, пачками забирая призы на международных выставках. Но что значили единицы выпущенных 118-х для огромной страны? Для большинства «Юность» на агрегатах правительственного лимузина казалась недостижимой, как иномарка — только с клеймом Сделано в СССР.

ЗИЛ-118 «Юность»
amo-zil.ru
ЗИЛ-118 «Юность»
amo-zil.ru
ЗИЛ-118 «Юность»
amo-zil.ru
ЗИЛ-118 «Юность»
amo-zil.ru

На ЗИЛ-118 смотрели как на летающую тарелку. Смотрели из салона настоящего народного автобуса ЛиАЗ-677. Он был неидеален, как и жизнь в Советском Союзе, но подобно исчезнувшей стране умудрился оставить о себе лишь самые добрые воспоминания.

ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677

В «Луноходе» всегда находилось место для всех. Пусть даже и стоячее. В нем всегда было очень мягко и очень-очень тепло. И даже «звон бутылок» изношенных крестовин кардана казался не врожденной болячкой ЛиАЗа, а живинкой любимого автобуса.

Лучший дизайнер — Юрий Долматовский

Если бы не он: Владислав Пашко

За дизайнера говорят его работы — автомобили. Особенно те, что не остались яркой фантазией на бумаге, а воплотились в реале металла, стекла и пластика.

НАМИ-013, 1953 год
НАМИ-013, 1953 год
ИМЗ-НАМИ А50 «Белка», 1955 год
ИМЗ-НАМИ А50 «Белка», 1955 год

У Юрия Ароновича Долматовского таких как минимум три. Все новаторские, намного опередившие время — НАМИ-013, «Белка», такси ВНИИТЭ-ПТ. Многие знания, как водится, ведут к многим печалям. Новаторское мышление и стиль Долматовского не оценили, серийных моделей на его счету нет. Зато есть нечто большее.

Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964 год

Юрий Аронович был не просто дизайнером, он огромный фанат и прекрасный популяризатор автомобилей. Его книгами, его рисунками болели сотни тысяч советских мальчишек. Самые талантливые и целеустремленные из их числа со временем сами превратились в инженеров и дизайнеров. Другим, кому повезло меньше, стали журналистами и просто людьми, через всю жизнь пронесшими любовь к автомоблям.

Спасибо!

Лучший конструктор — Андрей Липгарт

Если бы не он: Петр Прусов

Первый советский автомобиль НАМИ-1, легендарные «Эмка» и «Победа», уникальный по конструкции ЗИМ, труженик ГАЗ-51 — перечислили только самые важные проекты в карьере Андрея Липгарта, а будто перелистнули половину истории автопрома СССР.

ЗИМ
azgaz.ru
ГАЗ М1
azgaz.ru
ГАЗ-20 «Победа»
azgaz.ru

Влюбленный в свое дело энтузиаст, он всю жизнь посвятил автомобилям, а взамен получал не только заслуженные почести и уважение. Липгарт на себе прочувствовал и жестокость системы. Повезло ещё: с должности главного конструктора ГАЗа его сняли в 1951-м, а не скажем десятью годами раньше. Тогда бы ссылкой в Миасс простым рабочим завода «Урал» эта история не закончилась…

Лучший бренд — «Лада»

Если бы не он: ГАЗ

Может быть что-то обидное в том факте, что самый важный автомобильный бренд СССР создавался с помощью итальянцев? Нисколько. Разве учиться может быть стыдно?

lada.ru
lada.ru
lada.ru

Автомобильная промышленность в стране, конечно, была и до ВАЗа. Но именно Волжский автозавод перевел отечественную автоиндустрию на рельсы рыночной экономики. Именно «Жигули» создали здоровую конкуренцию, без которой невозможен прогресс. Оглядываясь на ВАЗ, из вечной зоны комфорта вышел АЗЛК. Пусть ни к чему хорошему эта история и не привела.

lada.ru

В общем-то неудивительно, что сегодня Lada остается единственным отечественный брендом легковых автомобилей, у которого есть хоть сколько-нибудь внятная стратегия развития и хоть какие-то перспективы. Звучит, может быть и не слишком оптимистично, но у других нет даже этого… /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх