На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Этому российскому грузовику 100 лет и он все еще на ходу

Созданием этого автомобиля занималось Автомобильное Московское Общество (АМО). Машина носит индекс «Ф15» и была выпущена в 1924 году. Изначально на этом предприятии собирали Fiat, потом чинили американские White. Последнее получалось настолько хорошо, что через несколько лет половина сборки производилась уже в стенах АМО.

Разумеется, со временем появилось желание и, что главное, необходимость, делать собственные машины. На территории предприятия сохранились два Fiat 15 и комплект чертежей. Документацию детально изучили, внесли корректировки с учетом технических возможностей и приступили к сборке.

Первый АМО «Ф15» собирала бригада слесарей, как говорят, «на коленке». Продольные брусья рам и балки передних осей так и вовсе ковали при помощи молотов. Вручную также вырезали и потом придавали форму облицовке кабины, капоту, крыльям. Зато «свое», сделано полностью из отечественных материалов. Первая партия включала в себя 10 машин. Примечательно, до 1928 года на этом грузовике использовались ацетиленовые фары, «кривой» стартер и гудок с грушей. Три «Ф15» из дебютного выпуска отправили на испытательный пробег, где автомобили прошли 2 тыс. км без единой поломки. Один из грузовиков первой партии до сих пор на ходу. Узнать историю машины и посмотреть на нее в деле можно в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».

Ссылка на первоисточник
наверх