Созданием этого автомобиля занималось Автомобильное Московское Общество (АМО). Машина носит индекс «Ф15» и была выпущена в 1924 году. Изначально на этом предприятии собирали Fiat, потом чинили американские White. Последнее получалось настолько хорошо, что через несколько лет половина сборки производилась уже в стенах АМО.
Разумеется, со временем появилось желание и, что главное, необходимость, делать собственные машины. На территории предприятия сохранились два Fiat 15 и комплект чертежей. Документацию детально изучили, внесли корректировки с учетом технических возможностей и приступили к сборке.Первый АМО «Ф15» собирала бригада слесарей, как говорят, «на коленке». Продольные брусья рам и балки передних осей так и вовсе ковали при помощи молотов. Вручную также вырезали и потом придавали форму облицовке кабины, капоту, крыльям. Зато «свое», сделано полностью из отечественных материалов. Первая партия включала в себя 10 машин. Примечательно, до 1928 года на этом грузовике использовались ацетиленовые фары, «кривой» стартер и гудок с грушей. Три «Ф15» из дебютного выпуска отправили на испытательный пробег, где автомобили прошли 2 тыс. км без единой поломки. Один из грузовиков первой партии до сих пор на ходу. Узнать историю машины и посмотреть на нее в деле можно в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Свежие комментарии