На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В России определили, кто будет отвечать за ДТП с беспилотниками

Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), пишет «Коммерсантъ». В нем расписаны правила использования автономных автомобилей, а также указано, кто будет нести ответственность в случае аварии. По умолчанию это владелец беспилотника, однако крайним может оказаться производитель ВАТС или диспетчер, если будет доказана их вина.

Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), пишет «Коммерсантъ». В нем расписаны правила использования автономных автомобилей, а также указано, кто будет нести ответственность в случае аварии. По умолчанию это владелец беспилотника, однако крайним может оказаться производитель ВАТС или диспетчер, если будет доказана их вина.

Владелец ВАТС будет нести основную гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный беспилотной машиной при аварии. Избежать этого он сможет, если докажет, что ДТП произошло вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». При обнаружении конструктивных недостатков можно будет обвинить производителя, при отсутствии должного дистанционного контроля — диспетчера, а при плохом ТО — дилера.

Оформлять ДТП с беспилотниками по европротоколу будет нельзя, уточняется в проекте. То есть, необходимо будет вызывать ГИБДД. Страховщики же смогут запрашивать у владельца ВАТС сведения из «черного ящика», а также направлять иск к нему, если он вовремя не обновил программное обеспечение.

Выпустить беспилотные машины без человека в салоне на дороги правительство РФ решило в 2021 году. Автомобили должны быть экипированы «бортовым устройством регистрации событий» и системой, которая позволяет управлять ими дистанционно.

Также они обязаны состоять на учете в ГИБДД.

На прошлой неделе в России запатентовали гибридный аэромобиль для такси или каршеринга. Одноместную машину с вертикальным взлетом назвали «Пчелка». Она сможет разгоняться до 200 километров в час и пролетать до 600 километров.

9 машин, которые могут ездить без водителя

 

Ссылка на первоисточник
наверх