Компания Renault показал концепт Filante Record 2025, с которым хочет установить рекорд дальности хода. Электрокар создан в партнёрстве с разработчиком спортпрототипов Ligier и демонстрирует новые технологии и материалы. Обилием углепластика уже никого не удивить, поэтому французы применили в конструкции Filante Record 2025 перспективные сплавы.
Компания Renault показал концепт Filante Record 2025, с которым хочет установить рекорд дальности хода. Электрокар создан в партнёрстве с разработчиком спортпрототипов Ligier и демонстрирует новые технологии и материалы. Обилием углепластика уже никого не удивить, поэтому французы применили в конструкции Filante Record 2025 перспективные сплавы.
В отличие от Mercedes-Benz Vision EQXX, пытающегося найти компромисс между аэродинамикой, эффективностью и практичностью, Renault Filante Record 2025 создан исключительно для рекордов. Его дизайн во многом опирается на облик исторических моделей 40 CV des Records и Étoile Filante, построенных в 1925 и 1956 году соответственно, но главным источником вдохновения авторы называются всё-таки мир воздухоплавания.

При длине чуть больше 5 метров ширина Filante Record 2025 составляет всего 1,19 метра. Масса — одна тонна, из которых 600 килограммов приходится на батарею. Её ёмкость такая же, как у Scenic E-Tech, 87 киловатт-часов, но ячейки упакованы сразу в блок, минуя модули, что улучшает заполняемость и снижает вес. Корпус сделан из углепластика, хотя это не единственный легкий материал, используемый в конструкции концепта.

Шасси и кокпит Filante Record 2025 представляет собой микс из углеродного волокна и сплавов на основе стали и алюминия, в том числе высокопрочного Scalmalloy, разработанного специально для трехмерной печати. Форма деталей просчитана на компьютере с помощью технологии топологической оптимизации, то есть путем создания пустот в ненагруженных местах.

Отдельная история — аэродинамика. Французы максимально оптимизировали воздушный поток вокруг автомобиля, уделив особое внимание его переходу между элементами — с этим Renault помогла фирма Ligier Automotive. Задачей было найти баланс между стилем и эффективностью, поэтому сделать обтекаемыми пришлось не только колеса, как главный источник турбулентности, но и компоненты подвески.

Шины для концепта «сварила» компания Michelin. Они отличаются составом смеси, дизайном и конструкцией, что дает сверхнизкий показать сопротивления качению — на 40% ниже, чем у обычных шин. Наконец, в машине нет климатической установки — её роль выполняет хитрая система циркуляции воздуха. Ни руль, ни тормоза не имеют механической связи, что позволило использовать новую концепцию управления. Руль заменили на штурвал с гибким циллиндрическим дисплеем в центре и кнопками для доступа к часто используемым функциям.

Водитель Filante Record 2025 будет сидеть в странного вида кресле с углепластиковым каркасом, обернутым технической тканью, и натянутым на него по типу гамака канвасом. Пока вся эта красота живет только в виртуальной среде — даже аэродинамика просчитана лишь в симуляциях. Тесты в аэродинамической трубе запланированы на весну этого года, но будет это полноразмерный макет или же ходовой прототип, пока неизвестно.
Ждём на дорогах: свежие концепты
Свежие комментарии