На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Верховный суд разъяснил, кому принадлежат детали, замененные по ОСАГО

Оставшиеся после ремонта автомобиля по ОСАГО поврежденные детали остаются у страховой компании, разъяснил Верховный суд России. Как пишет ТАСС, об этом говорится в постановлении «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятом пленумом Верховного суда.

Владелец же получает отремонтированную машину с новыми деталями.

Оставшиеся после ремонта автомобиля по ОСАГО поврежденные детали остаются у страховой компании, разъяснил Верховный суд России. Как пишет ТАСС, об этом говорится в постановлении «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятом пленумом Верховного суда. Владелец же получает отремонтированную машину с новыми деталями.

Дефицит узлов и агрегатов, а также их резкое подорожание вылились в рост числа споров о том, кому достанутся замененные в результате ремонта по ОСАГО детали — владельцу автомобиля или страховщику. Как разъяснили в Верховном суде, после ремонта они остаются у страховой компании, которая может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Детали автомобиля потерпевшего страховщик заменяет за свой счет, а автовладелец в итоге получает полностью исправный автомобиль с новыми комплектующими. Потому отслужившие или поврежденные изделия — детали, узлы и агрегаты — страховщик вправе оставить себе, «если иное не установлено соглашением с потерпевшим», пояснил пленум Верховного суда.

По данным автодилеров, опрошенных месяц назад, параллельный импорт в России покрыл более половины спроса на запчасти для иномарок. Однако ряд деталей остается в дефиците, а потому автовладельцам предлагают ремонтировать машины подержанными запчастями.

При этом комплектующие и расходники заметно подорожали, прибавив от 35 до 65 процентов от прежней цены.

В середине 2023 года в России и Республике Беларусь начнет действовать единый полис ОСАГО. Соответствующий проект уже одобрен депутатами обеих стран, по мнению которых нововведение облегчит жизнь российским и белорусским автомобилистам. Однако для этого потребуется внести серьезные изменения в законодательства.

Эксклюзив на страже порядка

 

Ссылка на первоисточник
наверх