Нидерландская компания Lightyear представила прототип своего лифтбека 0 на солнечных батареях еще в 2019 году. Спустя три года, в конце 2022-го, наконец стартовало серийное производство. Теперь же стало известно, что его пришлось поставить на паузу. Как пишет издание Autoweek, виной всему денежные проблемы: компании не хватает средств, чтобы финансировать производство электрокара ценой 250 тысяч долларов.
Более того, Lightyear оказалась на грани банкротства из-за слишком быстрого роста и недостатка инвестиций.Нидерландская компания Lightyear представила прототип своего лифтбека 0 на солнечных батареях еще в 2019 году. Спустя три года, в конце 2022-го, наконец стартовало серийное производство. Теперь же стало известно, что его пришлось поставить на паузу. Как пишет издание Autoweek, виной всему денежные проблемы: компании не хватает средств, чтобы финансировать производство электрокара ценой 250 тысяч долларов. Более того, Lightyear оказалась на грани банкротства из-за слишком быстрого роста и недостатка инвестиций.
Производство роскошного солнцемобиля Lightyear 0 было запущено в ноябре прошлого года на финском предприятии Valmet Automotive. По данным Autoweek, теперь компания подает заявку в суд на отсрочку платежа для Atlas Technologies BV — дочерней фирмы, созданной специально для производства. Уточняется, что такую практику в Нидерландах применяют компании, не имеющие достаточно средств для осуществления платежей, но стремящиеся избежать банкротства.
Однако на Lightyear еще рано ставить крест. В ближайшие недели она рассчитывает получить новые крупные инвестиции, заявил генеральный директор и соучредитель фирмы Лекс Хуфслоот.
Lightyear

Lightyear

Lightyear

Lightyear

Lightyear

Lightyear

Lightyear

Производство «нулевого» солнцемобиля остановлено, но команда намерена сосредоточиться на второй модели — пока не представленном Lightyear 2. Это кросс-купе, которое будет стоить в несколько раз дешевле — порядка 42 тысяч долларов (чуть больше трех миллионов рублей).
Кроме этого, Lightyear 2 будет выпускаться массово, в то время как тираж Lightyear 0 планировалось ограничить 946 экземплярами. Подробностей о второй модели пока мало: тизеры обещают солнечные батареи на крыше и капоте, а запас хода, заявленный производителем, составит 800 километров. Это больше, чем у более дорогого Lightyear 0. На конвейер кросс-купе планировали поставить в 2025 году, но возможно, что последние события ускорят его запуск.
Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых «электричек»
Свежие комментарии