Калининградский холдинг намерен запустить в России проект ремоторизации: компания будет переделывать подержанные автомобили с ДВС в электромобили посредством установки на них электромоторов собственной разработки. Ранее сообщалось, что это будут электродвигатели мощностью от 23 до 120 киловатт (31-163 лошадиные силы).
Теперь же появились подробности о стоимости этой услуги: не более одного миллиона рублей для легковушки и не более двух миллионов — для коммерческого транспорта.Калининградский холдинг намерен запустить в России проект ремоторизации: компания будет переделывать подержанные автомобили с ДВС в электромобили посредством установки на них электромоторов собственной разработки. Ранее сообщалось, что это будут электродвигатели мощностью от 23 до 120 киловатт (31-163 лошадиные силы). Теперь же появились подробности о стоимости этой услуги: не более одного миллиона рублей для легковушки и не более двух миллионов — для коммерческого транспорта.
На вопрос о стоимости ремоторизации «За рулем» ответил вице-президент «Автотор Холдинг» и директор департамента ремоторизации Дмитрий Чемакин, он же затронул в интервью и другие темы, касающиеся электротранспорта. Чемакин заявил, что к 2030 году «каждый шестой автомобиль будет электрическим», однако пока этому препятствует технологический суверенитет.
«Нельзя производить абсолютно все самостоятельно, — пояснил он. — По батареям, например, мы ориентируемся на проекты, направленные на импортозамещение. Здесь важна промышленная кооперация. Мы, например, сотрудничаем с "Росатомом"».
«Автотор» рассказал, как будет переделывать машины с ДВС в электрокары «Автотор» запустил завод по выпуску моторов для электромобилей «Автотор» вывел на тесты отечественный электрокар. Он будет стоить миллион рублей«Росатом» выступает партнером «Автотора» по проекту ремоторизации. Госкорпорация совместно с «Автотором» организует производство моторов мощностью 23 киловатт, а в будущем — до 140 киловатт.
Говоря о стоимости ремоторизации, Чемакин отметил, что один миллион рублей (или два миллиона в случае с коммерческим транспортом) — это «психологическая отметка». «Нужно учитывать, что батарея — самая дорогая часть, ее стоимость составляет 40–50 процентов от всего автомобиля, поэтому совсем дешевой ремоторизация быть не может, — подчеркнул он. — При этом ремоторизация позволяет немного увеличить мощность автомобиля». По его оценкам, в среднем окупаемость составляет пять-семь лет, но это зависит от интенсивности эксплуатации. Для такси, например, это всего три-четыре года.
Массово проект ремоторизации планируется запустить в 2025 году для коммерческих машин и в 2026 году — для пассажирских. Но только «при благоприятных условиях».
Новые русские: премьеры нашего автопрома
Свежие комментарии