На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

«Сараи» для миллиардеров

Для обывателей и просто людей «не в теме» многофункциональные «Роллсы» и «Бентли» — это моветон и недоразумение. Разрыв любых шаблонов. Земля, налетевшая на небесную ось. Не пристало ведь королевским экипажам смахивать на транспорт дачника! Приготовьтесь, ваш мир больше никогда не будет прежним: «утилитарный» эксклюзив существует более века в немыслимом разнообразии и весьма почитаем ценителями с тонким вкусом.

Мы выбрали лишь некоторые наиболее интересные и характерные примеры.

## Rolls Royce Phantom I Shooting Brake (1928 г.в.) Все еще считаете, что универсальный «Роллс» — это нелепо? Пора изменить мнение! Перед вами великолепный шутинг-брейк (изначально термин обозначал транспортное средство для перевозки оружейных стеллажей, боеприпасов и охотничьих трофеев) с насыщенной и долгой жизнью. Первоначально он был лимузином с кузовом манчестерского ателье W. H. Knibbs & Sons Ltd и находился в собственности первого владельца как минимум до 1939 года. Функциональную деревянную «надстройку» от Weaver получил в годы Второй мировой войны и не гнушался суровой фронтовой работой — возил ремонтные бригады Королевских ВВС и их оборудование к поврежденным самолетам.
Classic Trade
В начале пятидесятых Shooting Brake попал к некоей миссис Мирабель Топхэм, чья семья владела ипподромом Эйнтри, и оставался в фамильном гараже аж до 1984 года. Скучать и собирать пыль ему не приходилось. В 1953-м открылся автодром Aintree — место проведения British Grand Prix с репутацией одного из лучших в мире. Rolls-Royce трудился на гоночном треке и ипподроме в статусе одного из первых сейфти-каров Соединенного Королевства.
Classic Trade
Под длиннющим капотом векового «бабушкиного комода» обитает рядная «шестерка» объемом 7,7 литра. Очевидно, агрегат неплохо себя чувствует, как и машина в целом. Судя по фотографиям, она живее всех живых.
Classic Trade
## Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake (1930 г.в.) Модель 20/25 сравнительно компактная и массовая. В фирменной иерархии она стояла ниже флагманского Phantom. Среди особенностей шестицилиндровый двигатель с алюминиевым картером объемом 3,7 литра (у предыдущего Rolls-Royce Twenty — 3,1 литра). Рычаг четырехступенчатой механической КП установлен по правую руку от водителя: клиенты жаловались, что шифтер «трехступки» у предшественника удешевлял салон. Тираж по фирменным меркам солидный: за восемь лет выпущено 3827 экземпляров. И среди них есть абсолютные уникумы.
Hyman
На заре карьеры шикарный «Роллс» с кузовом Rippon Brothers, одного из старейших ателье не имел отношения к грузопассажирскому формату. Когда началась Вторая мировая, владелец автомобиля мистер Фрэнк Броудхед, управляющий директор крупной фабрики Kirkheaton Mills по производству шерстяных тканей, передал его на нужды армии. Военнослужащие без особого пиетета перекроили заднюю часть кузова в фургон для транспортировки раненых. После войны Rolls-Royce вернулся к Броудхеду и преобразился в практичный шутинг-брейк от S. Pexton & Son для работы на фабрике в качестве роскошного доставщика товаров клиентам и гостей на пикники.
Hyman
В 1973 году у «Роллса» вдруг потек радиатор. Досадная житейская поломка спровоцировала реставрационный процесс длиной в тридцать (!) лет. От результата захватывает дух! Оцените качество, деталировку и подгонку деревянных панелей! Кстати, мотор оригинальный, с пробегом более чем полмиллиона миль (свыше 800 тысяч километров).
Hyman
### Bentley 4 ¼ Litre «Woodie» Shooting Brake (1937 г.в.) Перед знакомством с очередным «сараем» снова обратимся к истории. В начале тридцатых годов Bentley заплатила за свое выживание независимостью: компанию приобрел Rolls-Royce и вдохнул в ее линейку новую жизнь. Даже сам Уолтер Оуэн Бентли признавал, что 3 ½ Litre по прозвищу The Silent Sports Car («Бесшумный спорткар») — на укороченной платформе «Роллса» 20/25 с 3,7-литровой «шестеркой» мощностью 117 л.с. — лучшая модель из когда-либо носивших его имя. Во второй половине тридцатых появились Bentley 4¼ Litre с агрегатами рабочим объемом 4,3 литра.
Bonhams
Стильная «деревяшка» на платформе Bentley 4¼ Litre создана почтенной Vincent of Reading в 1949-1950 годы. Ее история уходит корнями в начало XIX века (тогда «Винсент» занималась каретами), а отсчет автомобильным кузовам велся с 1899-го.
Bonhams
Разумеется, время оставило на машине свой безжалостный след, поэтому в нулевых ее тщательно восстановили. Капитальный ремонт двигателя и карбюраторов, заднего моста, передних тормозов и электрооборудования, новый топливный насос и моторчик стеклоочистителя — вот далеко не полный список проделанных работ. Осенью 2018-го года шутинг-брейк продали на аукционе Bonhams за 103,5 тысяч фунтов.
Bonhams
### Bentley Mark VI Countryman Shooting Brake (1947 г.в.) «Фургон» с массивными каплевидными крыльями и деревянными панелями ниже подоконной линии является вариацией на тему Mark VI (1946–1952 годов), первого послевоенного детища фирмы с элегантным стальным кузовом. Карроцерии охотно модифицировали исходник сообразно своим представлениям о прекрасном. Так, 241 «Бентли» из партии в 5208 штук приоделись в ателье Mulliner. Лондонский дилер Harold Radford Ltd тоже отличился: построил харизматичный «вуди» Countryman, невзирая на падение спроса на заказную продукцию.
Bonhams
Эту модель сложно назвать универсалом. Скорее, перед нами ранний вариант концепции хэтчбека. От Bentley сохранилось шасси, капот и радиаторная решетка. Все остальное, включая выставленную напоказ каркасную структуру боковин и передние электростеклоподъемники, — оригинальные нюансы. Интересно, что задние кресла не входили в комплектацию данного Countryman: он задумывался просторным «фургоном». И, кстати, классифицирован как коммерческий транспорт. Утилитарная сущность не помешала самобытной, по-своему красивой машине победить в шоу Concours d'Elegance 1948 года.
Bonhams
Каждый из восьми «Кантрименов» на платформе Mark VI имел собственную деталировку. Фиксированное окно двери багажника у большинства экземпляров в дальнейшем заменили на практичное, отдельно открывающееся. Что касается Bentley на снимках, то он интересен как минимум по двум причинам. Первая: это ранняя версия. Вторая: она находилась в собственности босса ателье Гарольда Рэдфорда, а после отправилась в частную коллекцию и прошла все круги тщательной реставрации.
Bonhams
### Rolls-Royce Silver Cloud I H.J. Mulliner Radford Estate (1959 г.в.) В пятидесятые компания H.J. Mulliner совместно с упомянутым выше Гарольдом Рэдфордом продолжила традицию элитных джентльменских шутинг-брейков. Их союз подарил богатым поклонникам форм-фактора чрезвычайно редкую разновидность Silver Cloud I. Таких лишь четыре — два с удлиненным шасси и два с коротким. Красавец на фотографиях — из последних. Между осями 123 дюйма (3124 мм). Кроме того, у него с завода леворульная комплектация.
RM Sotheby’s
Silver Cloud I H.J. Mulliner Radford Estate сберег все фишки серийного «Роллса» и отличается лишь переосмысленной задней частью кузова. Язык не повернется назвать это произведение искусства «сараем», хотя вместительность у него образцовая. Разделенная на две половинки задняя дверь открывает доступ в просторный багажник. Складной диван позволяет существенно увеличить полезный объем. Двигатель — рядная «шестерка» объемом 4,9 литра мощностью 180 л.с. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.
RM Sotheby’s
Silver Cloud имеет множество занимательных особенностей. Например, складной тканевый люк Webasto с дефлектором, заводской кондиционер, вешалки для одежды. Первый американский владелец продал машину в 1965-м и отправил новому собственнику письмо следующего содержания: «Я объясню вашему шоферу и секретарю, как складывается задний диван. А также принцип работы трехпозиционного звукового сигнала вашим сотрудникам. Я использовал громкий режим, чтобы сгонять домашний скот с мексиканских автомагистралей. Наконец, я надеюсь, что вы получите такое же удовольствие от автомобиля, как и я. Он должен пройти 200 тысяч миль (около 320 тысяч километров) без ремонта». В 2017 году на аукционе RM Sotheby’s за шедевр выложили 583 тысячи долларов.
RM Sotheby’s
## Bentley S2 Wendler Shooting Brake (1960 г.в.) Помпезный и эклектичный, с американскими и мерседесовскими нотками универсал совершенно не похож на Bentley. Это дело рук не британских специалистов, а немецкой Wendler Karrosserie. Основой послужил S-Series второго поколения. Модель предлагалась со стандартной и удлиненной базой. Последних выпущено 57 экземпляров. Из них только шесть — с кастомными кузовами, включая Wendler Shooting Brake.
Hyman
История Bentley долго была покрыта мраком тайны. Позже выяснилось: его заказчиком анонимно выступила Кэролайн Райан Фоулк, наследница American Tobacco Company. До покупки Bentley она владела уникальным «сараем» на базе Mercedes-Benz 300d W189 Adenauer от Binz Karrosserie. Когда она пожелала приобрести многофункциональную разновидность нового W112, Mercedes-Benz Manhattan вежливо отклонил запрос. Пришлось присмотреться к «Бентли» и… уподобить его «Мерседесу».
Hyman
В строгих линиях читается не британская роскошь, а немецкая строгость. В первую очередь обращают на себя внимание мерседесовские фары и хвостовые плавники а-ля W112. Задние фонари от Buick 1960 года отлично вписались в общий стиль. В салоне обивка кожей Connoly, шерстяные ковры и отделка деревом. Комплексную реставрацию с 2012 по 2013 год проводила авторитетная компания Automotive Restorations из американского штата Коннектикут.
Hyman
### Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Brake (1980 г.в.) Изящный шутинг-брейк хорош не только стилем, но и доставшейся в наследство прогрессивной конструкцией. «Эти автомобили сочетают передовые решения и характеристики безопасности с традиционными стандартами исполнения Rolls-Royce. С точки зрения производительности они такие же революционные, как Silver Ghost 59 лет назад», — обещали фирмы при запуске Silver Shadow, из которого сделан универсал и Bentley T-Series. Первые несущие кузова, независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза на всех колесах, V-образные «восьмерки» объемом 6,2 и 6,75 литра, пониженная на четыре дюйма крыша…
Bonhams
Грузопассажирский Silver Shadow II смотрится не хуже серийного седана. Вот только непонятно, кого благодарить за дизайн. Автор красоты неизвестен, хотя однажды аукцион Bonhams продавал нечто похожее от лондонской FLM (Panelcraft) Ltd.
Bonhams
Данный экземпляр некогда принадлежал басс-гитаристу группы The Who Джону Энвистлу. После масштабного восстановления он хранился буквально в идеальных условиях в шотландском поместье под тщательным надзором инженера-механика Rolls-Royce и периодически использовался для охоты на куропаток. В 2013 году машину продали на аукционе Bonhams за 43,7 тысяч фунтов.
Bonhams
## Rolls-Royce Silver Spectre Shooting Brake «Серебряный призрак» — уникальный заказной проект, который обошелся неназванных заказчиков в баснословные 300 тысяч евро. Он перекроен из самого подходящего для подобных целей «Роллса» современности — гран-турера Wraith. Изначально планировался тиражом в семь штук, но, по некоторым данным, создан всего один экземпляр.
Bonhams
Вопросами эстетики занималось бюро Niels van Roij Design, а постройкой — бельгийская Carat Duchatelet. На процесс превращения ушло полтора года и порядка 2500 человеко-часов.
Bonhams
Silver Spectre выглядит весомо и зримо. Но масса меньше, чем кажется: крыша изготовлена из углепластика. Техническая часть, судя по всему не изменилась. Напомним, что у «призрака», как и заводского купе 6,6-литровый V12 (633 л.с.) с двумя турбокомпрессорами и восьмиступенчатый «автомат» ZF. На момент появления в 2013 году Wraith считался самым мощным и быстрым автомобилем в истории марки.
Bonhams
## Bentley Continental Flying Star Не исключено, что концепция «серебряного призрака» родилась под влиянием шутинг-брейка от итальянских гуру Touring Superleggera. По меркам жанра это, можно сказать, массовый продукт: собрано девятнадцать единиц.
Touring Superleggera
Отправной точкой является кабриолет Bentley Continental GTC первого поколения. «Определение уникальных характеристик и детализации вашей Flying Star станет эксклюзивным приключением длиной в шесть месяцев. В результате получился впечатляющий, быстрый и доставляющий радость суперкар. Со временем его стоимость, как и любого настоящего коллекционного предмета, будет расти», — обещали кузовщики.
Touring Superleggera
Кто-то скажет, что перевозка длинномерного груза на роскошнейшем эксклюзиве — варварство и кощунство, но Flying Star вполне сдюжит задачу. Для этого предусмотрены складывающиеся раздельные спинки задних кресел. Транспортировка обещает быть захватывающей и быстрой: шутинг-брейк заряжен 630-сильным наддувным W12 объемом шесть литров и способен набирать сотню за 3,9 секунды.
Touring Superleggera

Для обывателей и просто людей «не в теме» многофункциональные «Роллсы» и «Бентли» — это моветон и недоразумение. Разрыв любых шаблонов. Земля, налетевшая на небесную ось. Не пристало ведь королевским экипажам смахивать на транспорт дачника! Приготовьтесь, ваш мир больше никогда не будет прежним: «утилитарный» эксклюзив существует более века в немыслимом разнообразии и весьма почитаем ценителями с тонким вкусом. Мы выбрали лишь некоторые наиболее интересные и характерные примеры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх