На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

С 1 октября в России ограничат параллельный импорт автомобилей

Ограничения затронут выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году. По такой схеме автомобиль ввозится и оформляется юрлицом, и для этого не требуется согласие правообладателя. С октября ЗОЕТС будут выдаваться только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка.

А вот ввезти и оформить, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.

Ограничения затронут выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году. По такой схеме автомобиль ввозится и оформляется юрлицом, и для этого не требуется согласие правообладателя. С октября ЗОЕТС будут выдаваться только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и оформить, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.

По упрощенному порядку ввоза юрлица поставляют в Россию не только машины ушедших западных брендов, но и оформляют ЗОЕТС на «серые» автомобили из Китая. Autonews.ru приводит в пример параллельно-импортные Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле, чем ввезенные официально дистрибьютором. Разница в стоимости объявляется тем, что дистрибьютор получает не ЗОЕТС, а Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сложнее, дольше и дороже, так как требуются сертификационные испытания.

В результате за последний год в России сложилась ситуация, что на рынок хлынули «серые» китайские машины не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет.

Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.

Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из КНР в России

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх