Компания Praga, недавно представившая гиперкар Bohema, добавила в свое портфолио ретромотоцикл ZS 800, представляющий собой современную интерпретацию модели BD 500 конца 20-х годов прошлого столетия. В конструкции байка используются дюраль, сталь, титан и углепластик. Двигатель позаимствован у Kawasaki W800: это агрегат объемом 773 кубических сантиметра, развивающий 50 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента.
Компания Praga, недавно представившая гиперкар Bohema, добавила в свое портфолио ретромотоцикл ZS 800, представляющий собой современную интерпретацию модели BD 500 конца 20-х годов прошлого столетия. В конструкции байка используются дюраль, сталь, титан и углепластик. Двигатель позаимствован у Kawasaki W800: это агрегат объемом 773 кубических сантиметра, развивающий 50 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента.
Сейчас чешская фирма Praga больше известна как создатель гоночных и дорожных машин, в том числе гиперкара Bohema. Хотя были в её истории и мотоциклы. После покупки мотоциклетного бизнеса ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk) в 1929 году Praga выпустила модель BD 500. За ней последовала BC 350, но уже в 1933-м производство обеих свернули.

Следующие мотоциклы под брендом Praga появились на стыке тысячелетий. Это были эндуро ED 250 и ED 610. Теперь же компания решила вернуться к истокам и выпустить современную версию BD 500.
Ретробайк ZS 800 выйдет в количестве 28 штук и будет стоить 86 тысяч евро (6,7 млн рублей). Над ним работала та же команда, что строила Bohema. Поэтому покупателей завлекают передовыми материалами и технологиями производства из мира автоспорта.

Например, рама мотоцикла сделана из «хромоли», выпускная система — из титана (весит всего 4,8 кг), а колеса — из углеволокна. Помимо этого, Praga использовала авиационный дюраль. Изящная вилка-гирдер оснащена регулируемым амортизатором Öhlins TTX22 с титановой пружиной, причем ещё один демпфер TTX1Air установлен под сиденьем.

Сборка мотоцикла потребовала 300 часов обработки стальных деталей на пятиосевом станке с ЧПУ и использования трехмерной печати. На ZS 800 стоят интегрированные в колеса гидравлические барабанные тормоза и двигатель от Kawasaki W800. Двухцилиндровый рядник объемом 773 кубических сантиметра выдает 50 лошадиных сил (65 Нм) и соответствует нормам выбросов Евро-5.

Топливный бак объёмом 11,5 литра здесь выступает частью силовой структуры. Сухая масса мотоцикла — 142 килограмма. Статическое распределение массы между колесами — идеальные 50:50.
Очень странные мотоциклы
Свежие комментарии