На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Серийные машины для дрэг-рейсинга? В США такое было!

Маслкары золотой эпохи известны брутальной зловещей харизмой и свирепым темпераментом. Но даже в их племени есть настоящие берсерки, которые играючи разделывались с самыми мощными и быстрыми дорожными машинами той поры. Они не имеют ничего лишнего и заряжены гигантскими моторами. Предназначение — санкционированные соревнования по дрэг-рейсингу.

Тираж очень ограниченный. Подобные злые «корчи» формально могли выезжать вечерком на бульвары и авеню, однако производители настоятельно рекомендовали проверять их способности только на гоночных трассах. Внимание: приведенное время прохождения ¼ мили может отличаться в зависимости от источника!

### Chevrolet Impala Z11 (1963 г.в., 57 штук) «Импала» третьего поколения прославилась прежде всего благодаря спортивной SS 409 (Super Sport), которую увековечила группа The Beach Boys в песне «409». Но есть еще одна модификация. На ее фоне «Супер Спорт» мерк, терялся и, потупив взгляд, раскуривал большую кубинскую сигару. Это грозная дрэговая Z11. Под ее огромным капотом грохочет семилитровая V-образная «восьмерка» (427 кубических дюймов) — создана на базе «409-го» двигателя (6,7 литра) путем увеличения хода поршня. Плюс два карбюратора на алюминиевом впускном коллекторе и высокая степень сжатия 13,5:1. Кроме того, Chevrolet облегчен, часть кузовных панелей изготовлена из алюминия.
Chevrolet
Указанная в большинстве источников отдача мотора Z11 — 436 л.с. (крутящий момент — 780 Нм). Правда, в эту цифру верится с трудом, учитывая сумасшедшую динамику. Chevy способен набрать 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,3 секунды и пройти «квотер» за 10,8 секунды (данные сайта Topspeed)!
А ведь это даже не мидсайз, а огромное полноразмерное купе. Для сравнения, Chevrolet Chevelle SS 454 с 456-сильным V8 LS6 «семь и четыре» проходит дистанцию примерно за «низкие» 13 секунд.
Chevrolet
### Chevrolet Camaro ZL1 (1969 г.в., 69 штук) Корпоративная политика General Motors запрещала установку двигателей объемом свыше 6,6 литра (400 кубических дюймов) на компакты и среднеразмерные модели, однако дилеры могли заказывать «биг-блоки» через корпоративную систему Central Office Production Orders (COPO). Благодаря ей свет увидел редчайший Camaro ZL1 (код COPO 9560), задуманный дилером Chevrolet Фредом Гиббом.
Chevrolet
Главная фишка ZL1 — полностью алюминиевый семилитровый V8 (427 кубических дюймов). В характеристиках обычно указываются 436 л.с., но сами американцы утверждают о как минимум полтысячи реальных лошадиных сил. На преувеличение не похоже, ибо в стандартном виде ZL1 набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,3 секунды и проходит ¼ мили за «низкие» 13 секунд. С хедерами (равнодлинными выпускными коллекторами), дополнительными настройками и сликами — 11,6 секунды.
Chevrolet
### Pontiac Catalina Super Duty «Swiss Cheese» (1961 г.в., 18 штук) Редчайшее фуллсайз купе успело преподнести себя фанатам дрэг-рейсинга то того, как General Motors запретила своим подразделениям участие в гонках. Оснащалось V8 Super Duty 421 (6,9 литра, 411 л.с.) с маркировкой «non-streetable»: мол, на дорогах общего пользования ни-ни! Вопреки подобной формулировке эксплуатация «Понтиака» за пределами дрэг-стрипов не запрещалась. Интересная деталь — просверленные отверстия в раме ради экономии веса. Отсюда прозвище Swiss Cheese («швейцарский сыр»).
Mecum
Официальная мощность вызывает вопросы, принимая во внимание бешеный темперамент. Catalina Super Duty достаточно 12,55 секунды, чтобы пройти ¼ мили, а разгон до сотни укладывается в пять секунд. Это быстро!
Mecum
### Ford Fairlane Thunderbolt (1964 г.в, 100 штук) Каким должен быть автомобиль по имени «удар молнии»? Ясное дело — безумным, зверским и немного пугающим. Но Thunderbolt еще круче, а оценивать его без эмоций и благоговейного трепета просто невозможно! Если простыми словами, то перед нами Fairlane, в который впихнули семилитровый FE V8 (427 кубических дюймов) с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley от огромного и более тяжелого Ford Falaxie для гонок NASCAR. Заявленные 431 л.с., как принято считать, сильно занижены — в действительности моторище со степенью сжатия 13,5:1 генерирует хорошо за полтысячи лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая.
Ford
Нельзя просто так взять и вкинуть «427» в спроектированную под «смолл-блоки» среднеразмерную модель — агрегат потянул за собой ряд модификаций. В частности, изменена подвеска, установлен самоблокирующийся дифференциал, аккумуляторная батарея перенесена в багажник. Радио, отопитель, стеклоочиститель с пассажирской стороны, подлокотник, шумоизоляция, домкрат, запасное колесо — всего этого у Thunderbolt не наблюдается. Зато есть кузовные детали из стекловолокна, пушечный разгон и 11,61 секунды на четверти мили.
Ford
### Ford Fairlane 500 R-Code (1966 г.в., 57 штук) В следующем, пятом поколении «Фэйрлейн» вновь нашлось место для дрэгового исполнения. На сей раз двухдверный хардтоп назывался Fairlane 500 R-Code и, как и Thunderbolt, оснащался «427-м» двигателем (431 л.с.) но в другой спецификации — со своим впускным коллектором и увеличенной до 13,6:1 степенью сжатия. Официальная отдача, как считается, вновь сильно занижена — в действительности свыше 550 л.с.
Ford
В интернете встречаются сведения о том, что R-Code проходит квотер примерно за «низкие» 13 секунд. Данная информация журнала Street Muscle со ссылкой на тест в июле 1966 года иногда оспаривается. Так, сайт Topspeed полагает, что компания Ford вряд ли предложила бы дрэг-рейсерам «13-секундный» автомобиль: его якобы высмеяли бы и попросту не купили.
Ford
### Mercury Comet A/FX (1964 г.в., 50 штук) Давно исчезнувшее фордовское подразделение Mercury тоже проявляло серьезный интерес к профессиональному дрэг-рейсингу, но старалось не наступать на пятки материнскому бренду. Если Thunderbolt выступал в классе Super Stock, то специальный компакт Comet с тем же гигантским семилитровым V8 и более широкими задними шинами громил соперников в категории A/FX (A/Factory Experimental).
[Mecum/Vlad Radu](https://www.autoevolution.com/news/1964-mercury-comet-a-fx-o...)
Comet A/FX под управлением Дона Николса и других гонщиков доминировал в своем классе. Кроме того, он был важен с точки зрения имиджа, поскольку маслкары Mercury обычно находились в тени фордовской продукции, и Comet помогал привлечь к марке больше внимания.
[Mecum/Vlad Radu](https://www.autoevolution.com/news/1964-mercury-comet-a-fx-o...)
### Dodge Dart Max Wedge 413 (1962 г.в., 55 штук) В песне «Shut Down» группы Beach Boys красочно описывается дуэль между Corvette с инжекторным «327-м» двигателем и экстремальным Dodge Dart. И все бы ничего, но победителем, если читать между строк, выходит Chevrolet. В реальной жизни подобное довольно сложно представить: схватка со специальным дрэговым монстром отнюдь не легкая прогулка.
Dodge
Главная особенность — биг-блок V8 объемом 413 кубических дюймов (6,8 литра). На маслкарах Dodge он назывался Ramcharger 413, а в спецификации Plymouth — Super Stock 413. Мощность зависела от степени сжатия: с 11,0:1 выходило 416 л.с., а с 13,5:1 — 426 л.с. Dart с супермотором прожигает четверть мили за 12 секунд.
Dodge
### Dodge Coronet A990 (1965 г.в., 101 штука) Кто-то назовет уникальный среднеразмерный Coronet уродливым. Действительно, здесь работали не дизайнеры, а гоночные инженеры. Колесная база некоторых экземпляров существенно изменена: обе оси сдвинуты вперед для того, чтобы при старте эффективнее загружалась задняя. За эту особенность машину (а также родственный Plymouth Belvedere A990) прозвали Funny Car. Впоследствии это имя получит отдельный экстремальный гоночный класс. Другой интересный момент связан с кузовом. В 1965 году NHRA (National Hot Rod Association, один из ключевых организаторов санкционированных соревнований по дрэг-рейсингу в США) запретила кузовные панели из стеклопластика и прочих легких материалов. Тогда в Chrysler пошли на хитрость — ради снижения веса «железо» протравливали кислотой и таким образом снижали массу.
Dodge
A990 комплектовался гоночной версией легендарного двигателя Hemi 426 (7,0 литров) с полусферическими камерами сгорания. Отличия от дорожного «Хеми» заключались в распредвале с измененным профилем кулачков, увеличенной до 12,5:1 степени сжатия, стальных равнодлинных выпускных коллекторах. Фордовцы тихо ненавидели машины с Hemi, даже запретили своим гонщикам выступать против Dodge и Plymouth с модифицированной базой (на фото стандартный Coronet A990). Страх конкурентов можно понять: офциально 431-сильный маслкар с квотером за «низкие» 11 секунд — трудная мишень.
Dodge
### Dodge Hemi Dart LO23 (1968 г.в., 80 штук) «Dart судного дня» построен из хардтопа GTS при участии компании Hurst Performance. Главный апгрейд — 426 Hemi в гоночном варианте. Коробка передач — четырехступенчатая «механика» (главное передаточное отношение — 4,88, задний мост — Dana 60) или трехступенчатый «автомат». Кузов облегченный (двери протравлены кислотой, боковые стекла тонкие), аккумуляторная батарея перенесена в багажник для оптимизации развесовки.
Dodge
Dodge Hemi Dart — это бомба на колесах с сумасшедшей динамикой. Рывок до 97 км/ч (60 миль/ч) — 4,5 секунды, четверть мили проглатывается в диапазоне 10–11 секунд. В силу специфики купе продавалось без гарантии производителя. Но с уточнением, что оно не для езды по улицам, а для «supervised acceleration trials» (контролируемые испытания заезды на ускорение). Тем не менее, Hemi Dart вполне мог творить беспредел на дорогах общего пользования.
Dodge
### Plymouth Hemi Barracuda B029 (1968 г.в., 72 штуки) «Барракуда» получила «восьмерку» Hemi на регулярной основе в 1970–1971 годы, когда в свет вышло третье поколение. На предыдущую итерацию знаменитый агрегат тоже ставился, но лишь на лимитированную версию для гонок в классе Super Stock. Кстати, уникальный автомобиль сыграл главную роль в триллере «Шоссе смерти» — настоятельно рекомендуется к просмотру петролхедам и поклонникам старой американской техники.
[Don Grotheer](https://www.mecum.com/lots/269929/1968-plymouth-barracuda-bo...)
Восхитительный дрэговый Plymouth, как и Dodge Hemi Dart, разработан при участии Hurst Performance. Несмотря на конструктивное сходство, Barracuda шустрее. Нам встречалась информация о том, что «Додж» проглатывает четверть мили за 10,4 секунды, а его сородич и конкурент — на 0,18 секунды быстрее. Соответствующий результат показан командой Sox & Martin в июне 1968 года на доработанной машине.
[Don Grotheer](https://www.mecum.com/lots/269929/1968-plymouth-barracuda-bo...)

Маслкары золотой эпохи известны брутальной зловещей харизмой и свирепым темпераментом. Но даже в их племени есть настоящие берсерки, которые играючи разделывались с самыми мощными и быстрыми дорожными машинами той поры. Они не имеют ничего лишнего и заряжены гигантскими моторами. Предназначение — санкционированные соревнования по дрэг-рейсингу. Тираж очень ограниченный. Подобные злые «корчи» формально могли выезжать вечерком на бульвары и авеню, однако производители настоятельно рекомендовали проверять их способности только на гоночных трассах. Внимание: приведенное время прохождения ¼ мили может отличаться в зависимости от источника!

 

Ссылка на первоисточник
наверх