Горьковский автомобильный завод начал проектировать эту модель еще в 1938 году, но в серию она смогла выйти только через десять лет. Ключевым преимуществом и по совместительству особенностью машины являлась рамная конструкция и подключаемый полный привод. Последний был реализован посредством двух карданных валов к ведущим мостам и промежуточным между КПП и «раздаткой».
Опытные образцы ГАЗ-63 были представлены как с двух-, так и односкатными задними колесами. Окончательный же вариант максимально унифицировали с моноприводным ГАЗ-51. Помимо стандартной модификации, выпускалась версия с индексом «63А», которая дополнительно оснащалась лебедкой с тяговым усилием в 4,5 тонны, а также «63Д» в форм-факторе седельного тягача.Последний серийный экземпляр ГАЗ-63 вышел в 1969 году, а это означает, что даже самому «молодому» грузовику уже исполнилось 56 лет. Разумеется, большая часть тиража давно находится «в истории». Тем не менее десяток-другой до наших дней «дожил» в относительно хорошем состоянии. Конечно, сейчас это не машина на каждый день или «рабочая лошадка». Но факт того, что некоторые единицы ГАЗ-63 все еще на ходу, однозначно впечатляет. Уникальная история этого грузовика более подробно раскрыта в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Свежие комментарии