Их стоимость на фоне укрепления рубля может частично стабилизироваться, однако падения цен не будет. По словам игроков отрасли, включая дилеров, негативный эффект оказывают повышение утилизационного сбора, а также стоимость перевозок машин, которая ставится все выше — в том числе из-за ужесточающихся санкций.
Поэтому дешеветь автомобили не будут, особенно импортируемые по «серым» каналам.Их стоимость на фоне укрепления рубля может частично стабилизироваться, однако падения цен не будет. По словам игроков отрасли, включая дилеров, негативный эффект оказывают повышение утилизационного сбора, а также стоимость перевозок машин, которая ставится все выше — в том числе из-за ужесточающихся санкций. Поэтому дешеветь автомобили не будут, особенно импортируемые по «серым» каналам.
Доля китайских машин в структуре российского авторынка достигла 46 процентов, а в импорте иномарок — 97 процентов. Ожидается, что к концу году их доля увеличится по крайней мере до 60, если машины будут доступны у дилеров по достаточно привлекательной цене.
Однако дешеветь они не будут. Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов. Траты на логистику, подъем утильсбора, более жесткие санкции — основные причины. Также влияют инфляция и то, что новых автомобилей на рынке не хватает, в то время как спрос на них растет.
Вместе с тем с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» импорта машин из Китая. Теперь автомобили, которые присутствуют на рынке, запрещено ввозить параллельным путем. То есть, теперь россияне могут сэкономить только за счет спецпредложений и различных «официальных» скидок.
В августе средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке преодолела психологическую отметку три миллиона рублей, составив 3,13 миллиона. Подержанные машины по итогам третьего квартала 2023 года подорожали на 39,1 в годовом сравнении — до 640 тысяч рублей в среднем.
Китайское чудо: необычные новинки из КНР
Свежие комментарии