На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Провалившийся российский стартап Zetta избавляется от оборудования

Как выяснил портал «Автоброкер клуб», здание в Тольятти, принадлежащее создателям несостоявшегося отечественного электрокара Zetta, уже продано, как и оборудование. В освободившихся корпусах теперь будут производить мебель и спецтехнику, в том числе квадроциклы. На этом история некогда амбициозного проекта, о котором последний раз вспоминали летом 2022 года, завершилась.

Как выяснил портал «Автоброкер клуб», здание в Тольятти, принадлежащее создателям несостоявшегося отечественного электрокара Zetta, уже продано, как и оборудование. В освободившихся корпусах теперь будут производить мебель и спецтехнику, в том числе квадроциклы. На этом история некогда амбициозного проекта, о котором последний раз вспоминали летом 2022 года, завершилась.

Zetta — проект «первого российского электромобиля», анонсированный в 2020 году. Он предполагал производство трехдверного электрического сити-кара длиной чуть более трех метров: у него должен был быть металлический каркас и композитные навесные панели. В салоне — два места, для водителя и пассажира. Электрокар оснастили асинхронными мотор-колесами Дуюнова, разгоняющими его до 120 километров в час. Запас хода без подзарядки — 180 километров, а цена — чуть больше полумиллиона рублей.

Производство Zetta обещали наладить еще в 2020-м, но в том же году проект заморозили из-за недостатка финансирования — на тот момент в проект уже было вложено 570 миллионов рублей, и требовалось еще 100 миллионов для запуска сборки. Позже работа над электромобилем возобновилась, но серийным он так и не стал.

О стартапе Zetta ничего не было слышно более полутора лет.

Последний раз о нем вспоминали в августе 2022-го: тогда телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что было собрано всего пять электрокаров, после чего проект свернули. В Минпромторге на это ответили, что о закрытии говорить преждевременно, и отметили, что Zetta, как и любой другой частный стартап, «нуждается во вложениях извне».

В настоящее время в России ведется разработка нескольких отечественных электромобилей. Над собственным электрокаром работает калининградский «Автотор», оборонный комплекс «Алмаз-Антей», хоть и сконцентрировался на основных задачах, но не отказался от выпуска электрического кроссовера E-Neva, а хэтчбек Atom готовится «прописаться» на конвейере столичного завода «Москвич».

Новые русские: премьеры нашего автопрома

 

Ссылка на первоисточник
наверх