На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Дни скорости на льду Байкала – 2023

В этом году фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» состоялся уже в 11-й раз. Напомним, каждую весну в проливе Малое море озера Байкал его участники устанавливают рекорды скорости — это вполне официальная спортивная дисциплина. В этом году на старт вышли восемь автомобилей, и лишь один из них ездит на бензине («сотом», спортивном).

Еще один оснащен дизельным двигателем, три — гибридной силовой установкой, и три — только электрическими моторами. При этом один из электромобилей построен специально для установления рекорда.

В этом году фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» состоялся уже в 11-й раз. Напомним, каждый год проливе Малое море озера Байкал его участники устанавливают рекорды скорости — это вполне официальная спортивная дисциплина. В этом году на стар вышли восемь автомобилей: три электрических, три гибридных, один с дизельным двигателем и один на сотом, «спортивном» бензине. Тенденции нулевых выбросов укрепились и в российском автоспорте. Из 12 попыток установить рекорды 10 признаны успешными, и вся необходимая документация передана в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) и Книгу рекордов России для регистрации рекордов.
Анна Бойко/LAV Racing
В этом году лёд в проливе Малое море был особенно чистым, снега было мало, да и тот сдувало ветрами. Правда, лёд оказался волнистым, будто волны замёрзли в движении. На автомобилях с комфортной «гражданской» подвеской вроде [минивэна Voyah Dream](https://motor.ru/lab/voyah-dreamer-video.htm) это почти не ощущалось, а вот машинам поменьше на неровностях пришлось туго.
Помимо того, что колеса иногда проскальзывали, так еще и пилоты чувствовали волны как на руле, так и на сиденье. Особенно восприимчивым к поверхности оказался рекордный электромобиль «Сарма», ради экономии массы в принципе лишенный подвески.
Анна Бойко/LAV Racing
Рекордный электромобиль «Сарма» — впервые за последние 40 лет специально построенная в нашей стране техника для установления рекордов в своей категории. Текущий рекорд для электромобилей держится с 1983 года. Он был установлен на модификации электромобиля, который создали еще раньше — в 1972 году. «Сарму» принципиально строили только из отечественных компонентов. К проекту подключились сразу несколько российских производителей — суммарно около 150 человек. Пространственную раму, рулевое управление и обтекатели строили в Санкт-Петербурге и Иркутске. Батарею создавали в Ельце на заводе АО «Энергия». При этом решали нетривиальную задачу: нужно было заставить батарею не экономить энергию, а отдавать ее максимально быстро да еще и на сильном морозе. Электродвигатель поставила компания «Приводная техника», базирующаяся в московском «Технополисе». И даже шины Gislaved NordFrost 200 российские — их привезли с завода в Калуге.
Анна Бойко/LAV Racing
Рекордный электромобиль «Сарма» делали по антропометрическим данным пилота. Прототипом управляла Мария Леонтьева. Ранее она выступала за рулем карта и трижды устанавливала национальные рекорды скорости России. Дебют Марии на таком электрическом спортпрототипе можно назвать успешным: на зачетной километровой дистанции она показала более 135 км/ч средней скорости при старте с хода.
Анна Бойко/LAV Racing
Другим пилотом электромобиля «Сарма» стал один из его создателей — Станислав Лыжин. Он также двукратный рекордсмен России, многократный призер республиканских соревнований по картингу и автокроссу, тренер сборной Иркутска по картингу. На километровой дистанции со стартом с места Станислав показал среднюю скорость более 91 км/ч. Кстати, Сарма — это название реки, впадающей в Байкал, и сильного ветра, дующего над проливом Малое море. Имя автомобилю выбрали в ходе народного голосования в социальной сети «ОК».
Анна Бойко/LAV Racing
Подготовка трассы включает в себя установку датчиков системы хронометража. Для этого их вмораживают в лёд и прокладывают провода питания. Чтобы автомобили их не задевали и не перебивали, во льду прорубают канавки, причем самым простым способом — при помощи бензопилы. Затем туда укладывают провода, а сверху их заливают водой. Через несколько часов вода превращается в лёд, и система оказывается защищена от внешнего воздействия. Сами датчики связаны с компьютером, который размещается на судейском посту.
Анна Бойко/LAV Racing
[Электрический кроссовер Voyah Free]( https://motor.ru/testdrives/voyah-free.htm) принял участие в испытании на дальность пробега на одном заряде батареи. Двум пилотам, многократным рекордсменам страны Марии Мельниковой и Максиму Леонову, надо было несколько часов ехать со средней скоростью 60 км/ч. Чтобы не заскучать и не замерзнуть (для экономии батареи «печку» не включали) Мария и Максим сменяли друг друга через час-полтора. Всего им удалось проехать более 440 километров почти за 8 часов. И это при том, что стартовали не с полностью заряженной батареей, и финишировать надо было при 5% заряда согласно инструкции производителя. В аналогичных условиях год назад Audi e-tron смог пройти 364 километра.
Анна Бойко/LAV Racing
Flanker F от гоночной команды ddKaba читателям Мотора [уже знаком](https://motor.ru/lab/flanker-f-video.htm). Flanker F — российский спорткар для дрифта, созданный под руководством пилота RDS GP Сергея Кабаргина. Техника построена по всем требованиям автомобилестроения, к просчету аэродинамики привлекались инженеры Московского авиационного института. Причем было создано две версии автомобиля. «Боевой» Flanker F участвует в RDS GP, а гражданский допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. На фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» приехала «гражданская» версия Flanker F.
Анна Бойко/LAV Racing
Пилот RDR GP Сергей Кабаргин (слева) и организатор фестиваля, 18-кратный рекордсмен России Андрей Леонтьев. Сергей впервые приехал на «Дни скорости на льду Байкала» с целью установить первый официальный национальный рекорд по дрифту. Специально для этого в 2023 году в автоспортивной дисциплине рекордов была введена новая категория. Комитет РАФ разработал регламент и правила установления рекорда. Теперь любой желающий может воспользоваться ими и пойти по следам лидера команды ddKaba. Сам Сергей несколько дней тренировался на льду, причем в разных погодных условиях, так что накопил солидный опыт перед решающей попыткой.
Анна Бойко/LAV Racing
После нескольких дней тренировок Flanker F потерял задний бампер — Кабаргин искал оптимальную траекторию и предельную скорость, на которой сможет выполнить решающую попытку. Однако это не помешало ему в рекордном заезде развить скорость более 262 км/ч. Возможно, скорость могла бы быть больше, но к тому моменту погода начала стремительно меняться: температура росла, солнце нагревало лёд, и на его поверхности образовывались лужи. Тем не менее, первая попытка установить официальный национальный рекорд по правилам и регламенту РАФ состоялась.
Анна Бойко/LAV Racing
Так в дисциплине рекордов выполняется старт с места: автомобиль буквально по сантиметру подкатывается к датчикам системы хронометража. Когда техника выставлена, а пилот и судейская команда готовы, дается отмашка. Датчики фиксируют пересечение стартового створа автомобилем, и пилот старается максимально разогнать машину до пересечения точки фиксации на финише. Затем процедура повторяется, но уже в обратном направлении. Средняя скорость, показанная на этом мерном километре, и принимается как результат рекордной попытки. Заезды в обе стороны должны произойти в течение часа, и такие правила придуманы, чтобы нивелировать внешние воздействия на технику: ветер, осадки, кривизну поверхности.
Анна Бойко/LAV Racing
Поскольку фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» официальное соревнование, то и проводится он строго в соответствии со спортивным и техническим регламентами. Технический комиссар проверяет, насколько автомобили отвечают им. Каркас безопасности, система пожаротушения, ремни — для категории А, дорожные шины и никаких доработок — для категории В. «Рабочая» часть шипа на шинах должна быть не более 1,5 мм. Интересно, что лучше всего в этой дисциплине ведет себя обычная серийная резина. Например, однажды был случай, когда специально установленные «боевые» шипы вылетели. А на гражданской Gislaved NordFrost 200, которая стояла на «Сарме» и Jaguar F-Pace, не потерялось ни одного шипа.
Анна Бойко/LAV Racing
Во-первых, это красиво. Рекордные следы на байкальском льду.
Анна Бойко/LAV Racing
Дебютант фестиваля — известная авто- и мотогонщица Анастасия Нифонтова. После ралли-рейдов знаменитую спортсменку привлекла новая дисциплина. В этот раз ей достался неожиданный экземпляр — гибридный Voyah Dream. Было нелегко разогнать пусть и 393-сильный, но весьма тяжелый минивэн: 2620 кг снаряженной массы. Такой автомобиль привычнее видеть на городских улицах, нежели на льду Байкала. Однако Нифонтовой удалось найти с ним общий язык.
Анна Бойко/LAV Racing
Анастасия Нифонтова предприняла попытки установления рекорда на дистанции в 1 километр. Её результат на Voyah Dream при старте с хода составил более 184 км/ч, при старте с места — более 108 км/ч.
Анна Бойко/LAV Racing
Как призналась Анастасия, гибридный минивэн Voyah — автомобиль с характером. В первый, ознакомительный день ей удалось выжать из него 182 км/ч. Причем ехала она в тестовом режиме, а в салоне сидело несколько пассажиров. На следующий день «настроение» машины изменилось, и даже со сложенными зеркалами она разогналась лишь до 175 км/ч. Конечно, сказалась и переменившаяся погода. К счастью, на рекордной попытке удалось преодолеть отметку в 184 км/ч, несмотря на поднявшийся ветер. Подросла средняя скорость и при старте с места: более 108 км/ч против 102 км/ч на тренировке.
Анна Бойко/LAV Racing
Специально для экономии заряда батареи электромобили передвигались до места проведения заездов на техничках. Заряжали машины организаторы как на земле — например, в ближайшем к озеру селе установлена зарядная станция, так и на льду. В таком случае использовались мобильные зарядные станции, которые привезли с собой. Электромобиль с полностью разряженной батареей от станции с относительно небольшой мощностью 11 кВт зарядится за 9 часов.
Анна Бойко/LAV Racing
Гибридный кроссовер Voyah Free, оснащенный двумя электродвигателями с пиковой суммарной мощностью 510 кВт (693 л.с.), попытался установить рекорды на дистанции в 1 километр. Старт с хода пробовал десятикратный рекордсмен России Максим Леонов, показав среднюю скорость более 194 км/ч. Трехкратный рекордсмен страны Илья Кашин стартовал с места и развил среднюю скорость более 102 км/ч.
Анна Бойко/LAV Racing
Давление в шинах меняют в зависимости от того, какой рекорд пытается установить пилот. Для старта с хода в этот раз использовали 2,7 атмосферы, а для старта с места давление понижали до 1,7 бар. Обычно делает это сам пилот, который и поедет рекордную попытку. Виталий Ларионов на фото стравливает воздух перед своим заездом на электрокроссовере Voyah Free на 1 километр со стартом с места.
Анна Бойко/LAV Racing
Российский пилот-кольцевик Виталий Ларионов на своих рекордных попытках разогнал электрический Voyah Free до 217 км/ч при старте с хода и до 89 км/ч при старте с места. Такая средняя скорость на километровой дистанции и подана для фиксации национальных рекордов в категории автомобилей с электродвигателем. Причем двигателей у Voyah Free два: один выдает 160 кВт, другой — 200 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 750 Нм, а заявленное время разгона до 100 км/ч составдляет 4,7 секунды.
Анна Бойко/LAV Racing
«Патриотичные» рабочие лошадки фестиваля: это и судейский пост, и трансфер для организаторов, и доставщик обедов. Последнее — самый важный пункт, пожалуй. По словам гонщиков, без горячего обеда с супом никуда. Или команда съест организаторов, ведь рабочий день у судей и технического персонала начинается с шести, а то и пяти утра. Правда, водитель должен быть предельно внимателен: супы в багажнике не любят торосы.
Анна Бойко/LAV Racing
Фестиваль уже второй год подряд становится международным. [В прошлый раз](https://motor.ru/reports/dni-skorosti-na-ldu-baikala-2022.ht...) на «Дни скорости» приезжала белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» со своим спортивным грузовиком МАЗ-6440RR. В этом году на Байкал вновь пожаловал гость из Белоруссии, но совершенно не похожий на участника «Дакара»: 1020-сильная Tesla Model S Plaid. Впрочем, пилот Артур Туманов хорошо знаком с ралли-рейдами, поскольку сам участвовал и даже выигрывал чемпионат Республики Беларусь. Однако несколько лет назад он пересел на «электрички», влюбившись в автомобили Tesla. Поэтому ему стало интересно попытаться установить рекорд на такой технике. Его результат на 1 километре с хода составил более 265 км/ч — и более 126 км/ч при старте с места.
Анна Бойко/LAV Racing
Один из участников фестиваля — иркутский экстремал, путешественник, рекордсмен Алексей Павлин. В прошлые годы он принимал участие на Audi и Jaguar, в 2023 году приехал на 222-сильном гибриде Toyota Venza. В своих рекордных попытках на 1 километре при старте с хода он показал среднюю скорость более 178 км/ч, при старте с места — более 89 км/ч.
Анна Бойко/LAV Racing
Андрей Леонтьев — главный организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», 18-кратный рекордсмен России по автоспорту, неоднократный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник ралли-марафонов Silk Way Rally, чемпион мира по водно-моторному спорту классе PR2. В 2023 году он решил выступить на дизельном Jaguar F-Pace. Автомобиль был заявлен в категории А, то есть специально подготовленных автомобилей, поскольку его доработкой занимался инженерно-технический центр Level Performance. Ему подняли мощность и крутящий момент, поработали с турбиной, а главное — отмыли от городской грязи (со снятием всего «оперения»!), так что на Байкал Jaguar приехал идеально чистым.
Анна Бойко/LAV Racing
Андрей Леонтьев на Jaguar F-Pace попытался установить новый абсолютный рекорд в категории А среди автомобилей с дизельным двигателем. Его результат на зачетной километровой дистанции составил более 215 км/ч средней скорости при старте с хода. Для более успешного достижения поставленной цели Леонтьев выбрал серийные шины Gislaved NordFrost 200. По мнению Андрея, как человека с десятилетним опытом проведения фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», обычные гражданские шины лучше всего подходят для дисциплины рекордов — они специально разработаны для того, чтобы эффективно удерживать автомобиль на льду.
Анна Бойко/LAV Racing

В этом году фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» состоялся уже в 11-й раз. Напомним, каждую весну в проливе Малое море озера Байкал его участники устанавливают рекорды скорости — это вполне официальная спортивная дисциплина. В этом году на старт вышли восемь автомобилей, и лишь один из них ездит на бензине («сотом», спортивном). Еще один оснащен дизельным двигателем, три — гибридной силовой установкой, и три — только электрическими моторами. При этом один из электромобилей построен специально для установления рекорда.

 

Ссылка на первоисточник
наверх