На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Универсалы Chevrolet Corvette. Что?!

На первый взгляд, сочетание «Корвет» и «универсал» пахнет бредом и ересью. Но ведь речь пойдет не о пятидверной имитации с чертами культовой модели, а настоящем Chevy Corvette, который не погнушался прихватить с собой «рюкзачок» для увлекательного путешествия. Иначе говоря, сегодня тема — крутые и классные шутинг-брейки.

Традиция зародилась еще в середине пятидесятых и фактически существует по сей день. Мы с большим удовольствием и интересом распутали исторический клубок.

На первый взгляд, сочетание «Корвет» и «универсал» пахнет бредом и ересью. Но ведь речь пойдет не о пятидверной имитации с чертами культовой модели, а настоящем Chevy Corvette, который не погнушался прихватить с собой «рюкзачок» для увлекательного путешествия. Иначе говоря, сегодня тема — крутые и классные шутинг-брейки. Традиция зародилась еще в середине пятидесятых и фактически существует по сей день. Мы с большим удовольствием и интересом распутали исторический клубок.

Формат трехдверных спортивных «сараев» (в англоязычных странах их называют shooting brake) — это, говоря, языком кулинарии, аналог черного перца. Подходит к любому блюду. Дело в том, что в классическом варианте они изготавливаются на базе серийной продукции и частенько превосходят ее по красоте. Достаточно, чтобы талантливый дизайнер сделал пару взмахов карандашом, и вот уже знакомый образ преображается, сверкает новыми гранями и нисколько не отталкивает.

Концепт-кар Chevrolet Nomad
GM Heritge Center

Первый эксперимент по трансформации Chevy Corvette в транспорт для выездов на пикники датируется 1954 годом. Выставку Motorama в Нью-Йорке посетил концептуальный шутинг-брейк Nomad на базе новейшего на тот момент родстера первого поколения. Автор облика — великий Харли Эрл, главный художник General Motors и инициатор идеи спорткара «Project Opel», который впоследствии превратился в серийный Corvette.

Концепт-кар Chevrolet Nomad
Chevrolet

Возникает вопрос, почему General Motors не запустила серийную сборку готового автомобиля с шикарным стайлингом и интерьером на шестерых. Американские источники отмечают, что решение концерна связано с проблемами товарной модели. На старте своей карьеры она, прямо скажем, не блистала качеством. Страдала от протечек крыши, самопроизвольного открывания дверей во время движения и прочих неприятных моментов. Сперва родстеры приходилось собирались вручную, из-за чего ранние экземпляры могли отличаться друг от друга, даже несмотря на одинаковый цвет кузова и салона, а также идентичный набор опций. Наконец, прямо скажем — Corvette не обладал захватывающими техническими характеристиками. В результате спрос снизился, а будущее новинки не выглядело особенно радужным. Поэтому Nomad отошел на второй план.

Фраза про «Корветы» ручной сборки наверняка вызывает недоумение. Поясним. Изначально родстер спроектирован в качестве шоу-кара для выставки General Motors Motorama 1953 года в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Он вызвал столь бурный интерес общественности, что было принято решение запустить производство. Первая партия состояла из трехсот собранных вручную машин — все цвета Polo White с красным салоном, рядными «шестерками» Blue Flame объемом 3,9 литра (235 кубических дюймов) и двухступенчатыми автоматическими коробками передач Powerglide. Кузова в основном сделаны из стекловолокна.
GM
Фраза про «Корветы» ручной сборки наверняка вызывает недоумение. Поясним. Изначально родстер спроектирован в качестве шоу-кара для выставки General Motors Motorama 1953 года в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Он вызвал столь бурный интерес общественности, что было принято решение запустить производство. Первая партия состояла из трехсот собранных вручную машин — все цвета Polo White с красным салоном, рядными «шестерками» Blue Flame объемом 3,9 литра (235 кубических дюймов) и двухступенчатыми автоматическими коробками передач Powerglide. Кузова в основном сделаны из стекловолокна.
GM
Фраза про «Корветы» ручной сборки наверняка вызывает недоумение. Поясним. Изначально родстер спроектирован в качестве шоу-кара для выставки General Motors Motorama 1953 года в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Он вызвал столь бурный интерес общественности, что было принято решение запустить производство. Первая партия состояла из трехсот собранных вручную машин — все цвета Polo White с красным салоном, рядными «шестерками» Blue Flame объемом 3,9 литра (235 кубических дюймов) и двухступенчатыми автоматическими коробками передач Powerglide. Кузова в основном сделаны из стекловолокна.
Chevrolet
Фраза про «Корветы» ручной сборки наверняка вызывает недоумение. Поясним. Изначально родстер спроектирован в качестве шоу-кара для выставки General Motors Motorama 1953 года в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Он вызвал столь бурный интерес общественности, что было принято решение запустить производство. Первая партия состояла из трехсот собранных вручную машин — все цвета Polo White с красным салоном, рядными «шестерками» Blue Flame объемом 3,9 литра (235 кубических дюймов) и двухступенчатыми автоматическими коробками передач Powerglide. Кузова в основном сделаны из стекловолокна.
Chevrolet

Дальнейшая судьба имени Nomad сложилась довольно необычно — оно все-таки приклеилось к шутинг-брейку и с 1955 по 1957 год принадлежало моднейшей версии Chevrolet Bel Air. В дальнейшем оригинальности поубавилось. Nomad обернулся флагманским пятидверным «сараем». Уже совсем скоро, к концу пятидесятых он породнился с линейкой Impala и в начале следующей декады временно сошел со сцены. Название ненадолго возродили для универсала 1968–1972 годов на шасси среднеразмерного Chevelle.

Chevrolet Nomad 1955–1957 годов
GM
Chevrolet Nomad 1955–1957 годов
GM
Chevrolet Nomad 1955–1957 годов
GM
Chevrolet Nomad 1955–1957 годов
GM

Как ни странно, никакого отношения к первому не выставочному, а именно ездовому шутинг-брейку Corvette фирма-производитель не имеет. Однажды к кастомайзеру Чаку Миллеру заявился Уриэль Джонс, барабанщик рок-группы Funk Brothers с неожиданной просьбой. Парень владел новеньким «Корветом» и хотел переделать его для… транспортировки музыкального инвентаря. Звучит странно, но логично. Согласитесь, как-то странно приехать на концерт за рулем огромного неуклюжего «сарая» для семейных поездок в супермаркет и выгружать из него разные принадлежности.

Тот самый Corvette с вычурным дизайном Гарри Брэдли на страницах американской прессы
Weepin Track
В таком виде его выставили на продажу в 2021 году...
EBay
В таком виде его выставили на продажу в 2021 году...
EBay
В таком виде его выставили на продажу в 2021 году...
EBay
В таком виде его выставили на продажу в 2021 году...
EBay

По информации Corvette Magazine, Миллер попросил Гарри Брэдли, промышленного дизайнера и создателя машинок Hot Wheels для Mattel переосмыслить образ. Тот сполна удовлетворил пожелание. А затем придумал еще один shooting brake для калифорнийца Майка Беттертона и довел концепцию до крайности. Спорткар c фарами во всю ширину капота, заходящими на крышу окнами и задним фонарем от Ford Thunderbird 1971 года смотрится практически заводским. Доступ в багажник открывает только узкое заднее стекло. Не факт, что это очень удобно, но красота требует жертв. И средств — Беттертон выложил 25 тысяч баксов. На постройку ушло три года.

Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer
Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer
Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer
Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer
Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer
Chevrolet Corvette Panelwagon
Bring a Trailer

Известен еще один вариант Миллера, на сей раз в редком исполнении с глухими стенками багажника. «Фургон» Panelwagon отнюдь не ужасный, даже прикольный! Толику оригинальности добавлял отказ от подъемных фар (основная оптика спрятана за решетками в бампере) ради пущей зализанности передней части. Впрочем, серьезный недостаток тоже имеется: грузовая надстройка лишена отдельной двери, что здорово ограничивало функциональность автомобиля. Попасть в багажник можно несколько изуверским и нелепым способом — откинув вперед кресло водителя и пассажира.

Следующий ход сделал Джон Гринвуд. Для обывателей, особенно по другую сторону Атлантики он — «некто Джон Гринвуд». Но американские фанаты Corvette знают его как гонщика, инженера, предпринимателя и создателя трековых снарядов. Маэстро, покинувший наш мир в 2015-м, трижды участвовал в 24-часовом марафоне в Ле-Мане. стал чемпионом шоссейно-кольцевого первенства Trans-Am сезона 1975-го и в том же году выиграл поул-позицию в «24 часах «Дайтоны»».

Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
RM Auctions
Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
RM Auctions
Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
RM Auctions
Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
RM Auctions
Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
RM Auctions
Greenwood Corvette «Spirit of Le Mans»
ACO Archive

Джон Гринвуд взялся прокачивать Corvette еще в шестидесятых, будучи подростком. Его достижения в свое время так впечатлили конструктора и одного из ключевых специалистов в судьбе «Корвета» Зору Аркус-Дунтова, что через него эксперт заручился поддержкой завода. Так появилось, пожалуй, одно из самых его знаменитых творений Гринвуда — монстр по прозвищу «The Spirit of Le Mans» для гонок IMSA и 24 часа Ле-Мана. В легендарном суточном марафоне «Бэтмобиль» Гринвуда проехал всего 29 кругов и выбыл из-за утечки топлива. Впрочем, зрители запомнили его надолго! Безумный внешний вид, ревущий двигатель и свыше 350 км/ч на прямой Mulsanne произвели неизгладимое впечатление.

Редчайший Corvette Джона Гринвуда с салоном 2+2. Известно, что он выставлялся на продажу на аукционе Car & Classic
Cars&Classics
Редчайший Corvette Джона Гринвуда с салоном 2+2. Известно, что он выставлялся на продажу на аукционе Car & Classic
Cars&Classics
Редчайший Corvette Джона Гринвуда с салоном 2+2. Известно, что он выставлялся на продажу на аукционе Car & Classic
Cars&Classics
Редчайший Corvette Джона Гринвуда с салоном 2+2. Известно, что он выставлялся на продажу на аукционе Car & Classic
Cars&Classics
Редчайший Corvette Джона Гринвуда с салоном 2+2. Известно, что он выставлялся на продажу на аукционе Car & Classic
Cars&Classics

На фоне спортивных устремлений работа над универсалом выглядит пустяковым занятием в субботу вечером на расслабоне под стаканчик ледяного чая и рок-н-ролльные мотивы Литтл Ричарда. Это не так — Гринвуд также занимался улучшениями дорожных автомобилей, и его вариант получился ничуть не хуже миллеровского шутинг-брейка.

Начнем с того, что эстетически Corvette дяди Джона прекрасен. За основу взяли рестайлинговый третьего поколения с пластмассовыми аэродинамичными бамперами (после 1974 года выпуска), что в некотором смысле облегчило задачу и подсказало правильный путь. Например, угол наклона стоек совпадает со скосом задней части кузова. Естественно, универсал обрел поднимающееся стекло, значительно облегчавшее доступ в грузовой отсек. Похожая на правду легенда гласит, что Гринвуд затеял шутинг-брейк для пикников со своей подругой. Перед выполнением житейских задач Sportwagon во всей красе предстал на тюнинг-выставке SEMA и привлек к себе немало внимания. Поговаривают, построено 20-25 экземпляров, в том числе при участии фирм ACI (American Custom Industries) и Eckler’s. И как минимум один из них — с посадочной формулой 2+2.

Шведский энтузиаст Роббан Афтен не сидел сложа руки, а превратил свой C5 в Sport Wagon. Не так уж и плохо для самоделки!
Robban Aften

Greenwood Corvette Sportwagon давно предан забвению, чего не скажешь про AeroWagen тюнинг-ателье Ривза Коллэвея — красавчик многократно светился на разных профильных интернет-сайтах и достоин считаться произведением кастомного искусства.

Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars
Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars
Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars
Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars
Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars
Callaway Corvette AeroWagen
Callaway Cars

Callaway Cars поупражнялась над спорткупе седьмой итерации, совместив творческий процесс с рациональным взглядом. Практичность поставлена во главу угла, причем речь не только об эксплуатации и вместительности, но и легкости трансформации. Углепластиковая задняя часть стоимостью около 15 тысяч долларов выполнена как bolt on элемент — устанавливается на C7 без лишних манипуляций. Кроме того, любой Corvette можно превратить в шутинг-брейк — как уже прокачанный тюнерами, так и стандартный. Такой вот бюджетный Ferrari GTC4Lusso.

Hotcars
Hotcars
Hotcars
Hotcars
Hotcars

Забавно, что шутинг-брейк Corvette до сих пор не дает покоя творческим личностям и сильно тревожит их умы. Например, художник интернет-сайта Hotcars виртуально превратил современный Stingray C8 в стремительный трехдверный экспресс. Дизайн, пропорции, деталировка — все на высоте! Есть, правда, одно «но»: нынешний Corvette среднемоторный, что исключает возможность трансформации в нечто практичное и функциональное. Зато на дорогах полно прежних «Корветов» с традиционной компоновкой. Как говорится, строй — не хочу! /m

Одиночное плавание: непростая история Chevrolet Corvette Cреднемоторные «Корветы»? Было такое! Corvette ZR-1: он привел Chevrolet в мир суперкаров

 

Ссылка на первоисточник
наверх