В России модель не продается с 2019 года — тогда Ford реструктуризировал локальный бизнес, свернул производство и продажи бюджетных автомобилей, включая Фокус. Рынки США и Китая Focus тоже покинул, а в 2024-м стало известно, что и дни модели в Европе сочтены. Теперь объявлены сроки окончания производства: последний автомобиль сойдет с конвейера завода в Германии 30 ноября 2025 года.
В России модель не продается с 2019 года — тогда Ford реструктуризировал локальный бизнес, свернул производство и продажи бюджетных автомобилей, включая Фокус. Рынки США и Китая Focus тоже покинул, а в 2024-м стало известно, что и дни модели в Европе сочтены. Теперь объявлены сроки окончания производства: последний автомобиль сойдет с конвейера завода в Германии 30 ноября 2025 года.
На этом история Фокуса, который в прошлом десятилетии был самым продаваемым автомобилем в мире, завершится. Модель неплохо разошлась в Европе и в прошлом году: за 12 месяцев европейцы купили более 85 тысяч Фокусов, и это солидная цифра, хотя и на 15 процентов меньше объемов реализации в 2023-м. Завод, на котором сейчас собирают модель, Ford не закроет, но переоборудует под сервисно-логистический центр.
Ford запатентовал название для четырехдверного Mustang Запуск нового Ford F-150 отложен Глава Ford рассказал о «неразрешимых» проблемах электрокаровОсенью 2024 года глава Ford Джим Фарли заявил, что американская компания со временем откажется от выпуска «скучных» автомобилей, вроде Focus, чтобы сосредоточиться на производстве культовых моделей — Bronco, Mustang, Raptor и других. Иными словами, вектор сместится в сторону кроссоверов, внедорожников, пикапов и коммерческого транспорта.
Логично, что с отказом от «обычных» машин позиции Ford могут ослабнуть относительно конкурентов в лице Volkswagen, Toyota, Stellantis, Kia и Hyundai, которые продолжают выпускать легковушки для массового потребителя. Продажи Ford на европейском рынке уже просели: по данным JATO Dynamics, в 2024 году они сократились на 16 процентов, до 461 291 штуки. А с завершением производства Focus в европейской модельной линейке марки не останется традиционных легковушек, так как Fiesta и Mondeo уже отправлены в отставку.
Я устал, я ухожу: машины, которые ждёт отставка
Свежие комментарии