Соответствующий законопроект разрабатывает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В частности, для автомобилей старше 15 лет предлагается ввести повышенный транспортный налог и обязательный техосмотр два раза в год. Такие меры побудят граждан чаще обновлять авто, считают дилеры.
Соответствующий законопроект разрабатывает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
В частности, для автомобилей старше 15 лет предлагается ввести повышенный транспортный налог и обязательный техосмотр два раза в год. Такие меры побудят граждан чаще обновлять авто, считают дилеры.В РОАД считают, что нужно отслеживать весь жизненный путь каждого транспортного средства — от выпуска до утилизации. Также необходимо побуждать россиян избавляться от старых машин.
Повышенного налога на автомобили старше 15 лет и введения обязательного техосмотра для них раз в два года будет достаточно, отмечают в РОАД. Более жесткие меры вводить не нужно, так от них «граждане пострадают», сказал президент ассоциации Алексей Подщеколдин.
Многодетные семьи могут освободить от оплаты проезда по платным дорогам В России могут увеличить утильсбор для физлиц на машины мощнее 160 сил Перечислены бестселлеры российского авторынка в июнеСейчас законопроект еще не доработан до конца. Завершить разработку планируют до конца июля. Помимо требований к владельцам, дилеры собираются прописать в нем базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор.
Автопарк России стареет. По подсчетам «Автостата», сейчас семь из 10 машин в стране старше 10 лет.
В результате растут расходы на ремонт: весной 2025-го средний чек составлял 50–55 тысяч рублей, тогда как в 2022-м ремонт обходился в 2,5 раза дешевле. Вместе с тем сокращается рынок новых автомобилей. В июне 2025-го россияне купили 90,1 тысячу новых легковых машин, что на 27,6 процента ниже результата июня 2024 года. История в движении: парад ретро-транспорта в Петербурге
Свежие комментарии