Современные двигатели – мощные и красивые, совсем не похожи на своих «предков». А как они выглядели? Ведь многие из них сохранили свою работоспособность до нынешних времен – было бы интересно запустить этакий столетний моторчик, посмотреть, послушать, как он пыхтит. Именно такие агрегаты, которые, как ни в чем не бывало, заводятся и крутятся, показали на канале tophype.
Первый на очереди – «миниатюрный» Benz Motorwagen «образца» 1885-го года объемом в 954 «кубика» и мощностью менее 1 л. с.Как же его запускали? Трудно. Нужно было руками раскрутить маховик, находящийся сзади. Но двигатели выпускали не только для автомобилей. В 1920-е годы их использовали в сельскохозяйственных стационарных машинах, на пилорамах, мельницах. Такие агрегаты по внешнему виду напоминали большие печи, размеры которых становились все больше. И поныне можно найти работающие «экспонаты», которые сберегли энтузиасты. А что сегодня? Самый большой поршневой движок из Финляндии развивает 109 тыс. «лошадей» и устанавливается на суда-контейнеровозы. Но и его «переплюнул» турбинный гигант 1750 MWE Arabel, выдающий более 2-х млн. л. с.
Тяга к гигантизму была присуща и ранним автопроизводителям: в 1911-м году специально под машины-рекордсмены создали движок Fiat 300 – цифра показывала невероятную для того времени мощность. А какие еще (тогда и сейчас) самые большие двигатели делали для других видов транспорта – самолетов, поездов, ракет? Смотрите видео!
Свежие комментарии