Кроссовером новую модель DS N°8 называют в самой компании — а если точнее, SUV Coupe, или купеобразный кроссовер, — однако на деле электромобиль больше походит на слегка приподнятый фастбек с защитным пластиковым обвесом и 155-миллиметровым дорожным просветом. Так или иначе, N°8 знаменует своим появлением переход DS на электротягу.
Производство запустят на заводе в Италии в первом квартале 2025 года, а старт продаж запланирован на лето.Кроссовером новую модель DS N°8 называют в самой компании — а если точнее, SUV Coupe, или купеобразный кроссовер, — однако на деле электромобиль больше походит на слегка приподнятый фастбек с защитным пластиковым обвесом и 155-миллиметровым дорожным просветом. Так или иначе, N°8 знаменует своим появлением переход DS на электротягу. Производство запустят на заводе в Италии в первом квартале 2025 года, а старт продаж запланирован на лето.
DS N°8 относится к сегменту среднеразменых автомобилей — при длине в 4,82 метра и колесной базе, равной 2,9 метра, электрокар сопоставим по габаритам с Tesla Model Y. В его основе лежит платформа STLA Medium концерна Stellantis, та же, на которой базируются Peugeot e-3008 и e-5008, и на ней же построят грядущую Lancia Gamma. Из названия N°8 следует, что модель расположится в модельной линейке DS между вседорожником DS7 и седаном DS9.
Особенно в DS гордятся тем, что коэффициент аэродинамического сопротивления у кросс-купе составляет 0,24, однако это далеко не лучший показатель. Например, у Tesla Model 3 он равен 0,23, а у Porsche Taycan Turbo — 0,22. Из особенностей дизайна экстерьера можно выделить панель с динамической подсветкой и эмблемой марки спереди, она находится на месте радиаторной решетки. Оптика, в свою очередь, выполнена в фирменной стилистике DS и дополнена вертикальными элементами, доходящими до самого бампера.
Купе DS SM Tribute может пойти в серию с мотором Maserati V6 Марка DS оставит всем моделям только две комплектации DS построил особый кроссовер для чемпиона Формулы-ЕПри создании интерьера DS N°8 дизайнеры вдохновлялись роскошными яхтами, и некоторые детали действительно выглядят необычно. Например, четырехспицевое рулевое колесо и широкие вставки по бокам, в которые интегрированы динамики аудимосистемы Focal Electra 3D Hi-fi (всего динамиков в салоне 14). Заявленный объем багажника — 620 литров, а в списке оснащения — контурная подсветка, 16-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и 10,25-дюмовая цифровая панель проборов, а также отдельный обогрев зоны шеи. На выбор предложены пять цветов кузова, три варианта внутренней отделки с применением переработанного пластика и две — кожи «наппа».
У «восьмерки» 400-вольтовая архитектура и три модификации. Первая и самая доступная из предложенных — с 230-сильным электромотором на передней оси и батареей емкостью 74 киловатт-часа. С такой установкой электрокар набирает первую «сотню» за 7,7 секунды и проезжает на одной зарядке 572 километра. «Средний» вариант Long Range оснащается электромотором мощностью 245 лошадиных сил, батарея у него 97,2-киловаттная, от 0 до 100 километров в час он разгоняется за 7,8 секунды, а запас хода равен 750 километрам — это самый дальнобойный DS N°8 в гамме.
Наконец, у топового электрокара двухмоторная установка на 350 сил и батарея емкостью 97,2 киловатт-часа, одного заряда которой хватает на 686 километров. Такой DS N°8 самый быстрый: до первой «сотни» он разгоняется за 5,4 секунды, а «максималка» ограничена 190 километрами в час.
В будущем к чисто электрическим версиям N°8 могут присоединиться и гибридные, однако их придется подождать как минимум до 2026 года.
Электрический DS N°8 встанет на конвейер в первые месяцы 2025 года: производство организуют на заводе в итальянском Мелфи, а вот батареи и электромоторы будут выпускать во Франции — поставщиками выступают компании Emotors и ACC. У европейских дилеров новинка появится летом, цены пока не объявлены. По предварительным оценкам, модель будет стоить минимум 65 тысяч евро (более 7 миллионов рублей по курсу сегодняшнего дня).
Кроссоверы не для нас
Свежие комментарии