На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Рельсовый транспорт – от простых тележек до скоростных поездов

Современный рельсовый транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, можно разделить на несколько типов. Это трамваи, тепловозы и электровозы. Во второй половине XIX и до 50-х годов ХХ века на пике популярности были паровозы. Но сейчас они используются в основном для развлекательных целей. Хотя, в России хватает мест, где собрана подобная техника.

Мало ли, электричество отключится по всей стране. Тогда паровозы пригодятся. Это стратегические запасы, подобные есть в ряде крупных стран. А ведь железные дороги, без которых невозможно представить развитие огромной отрасли, начинались с обычных рельс. В это сложно поверить, но их прообраз был изобретен до нашей эры. Волок Диолк – первая железная дорога, хоть металла там не было, естественно. Так, вырубленные углубления в известняке.

Первые рельсы делали из дерева. Использовались эти дороги в шахтах, для транспортировки тележек. Тяга человеческая в основном, иногда запрягали вьючных животных, к ужасу современных зоозащитников. Кстати, после деревянных рельс-лежней начали использовать не стальные, а чугунные. Случилось это благодаря нестандартному стечению обстоятельств. У богатого промышленника на складах оказалось много чугуна, вот он и решил сделать рельсы, для своих нужд, естественно. Это было в XVIII веке. А первые стальные железнодорожные пути появились в 1803 году, когда этот металл подешевел. Такие рельсы оказались более долговечными. Революцию в сфере произвел паровой двигатель. Машина, установленная на рельсы, сначала рассматривалась как диковинка и игрушка для богатых. Но вскоре стало ясно – паровоз куда мощнее, чем несколько упряжек даже самых сильных лошадей-тяжеловозов.
Да и использовать его выгодней и дешевле – машина не болеет и не нуждается в дорогом овсе. А более подробно про поезда, трамваи и тепловозы расскажет автор канала «Анатомия Монстров».

Ссылка на первоисточник
наверх