Последний экземпляр модели сошел с конвейера завода MINI в Оксфорде, Великобритания. Clubman, каким мы его знали, был представлен в 2007 году как одна из модификаций Сooper, и еще буквально в прошлом году ходили слухи о возможной разработке следующего поколения универсала. Но в компании решили иначе: его отправили в отставку, а освободившиеся мощности в дальнейшем задействуют для производства полностью электрического кроссовера Aceman.
Последний экземпляр модели сошел с конвейера завода MINI в Оксфорде, Великобритания. Clubman, каким мы его знали, был представлен в 2007 году как одна из модификаций Сooper, и еще буквально в прошлом году ходили слухи о возможной разработке следующего поколения универсала. Но в компании решили иначе: его отправили в отставку, а освободившиеся мощности в дальнейшем задействуют для производства полностью электрического кроссовера Aceman.
MINI попрощалась с моделью Clubman специальной серией Final Edition, которая была выпущена ограниченным тиражом 1969 экземпляров — это отсылка к году появления модели на рынке. Тогда, в конце 60-х, дизайнер марки Рой Хейнс заявил, что с выходом универсала на рынок «исчезло убеждение, что только уродливые вещи могут быть функциональными». Теперь же последний экземпляр спецсерии сошел с конвейера оксфордского завода, и на этом модель уходит в историю. Всего было собрано около 1,1 миллиона таких машин.



Сlubman предлагался с двухлитровой «турбочетверкой» на 192 лошадиные силы, передним либо полным приводом, а на некоторых рынках присутствовала дизельная модификация. Модель продавалась и в России, однако после начала СВО BMW, которая владеет маркой MINI, приостановила работу в стране. Компания перестала официально продавать автомобили в России, однако их продолжили возить по параллельному импорту.
Альтернативой Clubman станет упомянутый Aceman, премьера которого состоится в конце февраля в Китае. Электрический кроссовер будет просторнее и практичнее Сooper, а по динамике превзойдет семейный Countryman. Aceman получит батарею емкостью 54,2 киловатт-часа от Cooper SE, и у него же, скорее всего, позаимствуют электромотор мощностью 215 лошадиных сил, который устанавливается на передней оси. Позже ожидается и «заряженная» версия Aceman JCW с более спортивными настройками подвески.
Прощай-прощай: автомобили, готовящиеся к отставке
Свежие комментарии