На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Кабриолет, который был не нужен Volvo

Недавно на одной из онлайн-площадок по продаже подержанных автомобилей мы увидели Volvo 480 со складной крышей. И не просто какую-то гаражную переделку! Но одну из опытных машин, созданных на голландском заводе Volvo в конце 1980-х. Точно такой же кабриолет в 1990 году показывали на Женевском автосалоне, но.

.. он так и не дошёл до конвейера. За уникальную машину просили 48 тысяч евро — и судя по тому, что объявление вскоре исчезло, её таки продали!

Недавно на одной из онлайн-площадок по продаже подержанных автомобилей мы увидели Volvo 480 со складной крышей. И не просто какую-то гаражную переделку! Но одну из опытных машин, созданных на голландском заводе Volvo в конце 1980-х. Точно такой же кабриолет в 1990 году показывали на Женевском автосалоне, но... он так и не дошёл до конвейера. За уникальную машину просили 48 тысяч евро — и судя по тому, что объявление вскоре исчезло, её таки продали!

Объявление о продаже открытого Volvo 480 появилось на голландской площадке AutoScout24. За двухдверку нежно-сиреневого цвета просили 48 тысяч евро (4,1 миллиона рублей по текущему курсу). На рубеже восьмидесятых и девяностых была построена небольшая партия таких машин на основе серийных хэтчбеков модели 480, но производство кабриолетов так и не наладили. Мы в редакции «Мотора» решили рассказать вам историю этого неудавшегося проекта.

Предыстория такова: компания Volvo ещё с конца семидесятых мучительно разрабатывала новое семейство под кодовым названием «Project Galaxy». Это был первый опыт шведов с передним приводом.

Были запланированы модели двух типоразмеров — более компактная G1 и среднеразмерная G2. Первая потом превратилась в 400-ю серию, вторую мы узнали как Volvo 850. Причём в 1982-м все наработки по компактной модели... продали голландскому подразделению Volvo Cars BV.

Это предприятие было образовано в первой половине 1970-х в результате поглощения концерном Volvo легкового производства фирмы DAF. Но даже после этого голландцы продолжали пользоваться довольно существенной автономией — управленческой, финансовой и инженерной. У них был не только завод в голландском Борне, но и технический центр в Хелмонде со своей дизайн-студией.

Седан Volvo 66 голландского производства: задний привод, мотор Renault и клиноременный [вариатор](https://motor.ru/stories/f1-s-variatorom.htm) конструкции ван Дорна
Volvo Cars
Трёхдверный универсал Volvo 66
Volvo Cars
Volvo 300-й серии унаследовали у предшественника необычную конструкцию шасси с задней подвеской De Dion на рессорах и вынесенным назад вариатором
Volvo Cars
Позже машины 300-й серии получили и обычную механическую трансмиссию. Она располагалась традиционно, в блоке с двигателем
Volvo Cars
В семейство входили трёх- и пятидверные хэтчбеки, а также четырёхдверные седаны. Их производство продолжалось вплоть до 1991 года, параллельно с более современными машинами 400-й серии
Volvo Cars

После перехода под шведское крыло завод в Голландии продолжил выпуск седанчиков и универсалов DAF 66 под маркой Volvo. Одновременно разрабатывая новое семейство небольших заднеприводных автомобилей — хэтчбеков Volvo 340 и седанов 360 (их начали выпускать в 1976 году).

Новую переднеприводную линейку менеджмент Volvo намеревался открыть самой непрактичной моделью — компактным трёхдверным хэтчбеком модели 480. Понятно, почему: она должна была послужить хедлайнером семейства, символом обновления марки. И заодно помочь лечению «детских болезней» нового семейства перед запуском более массовых версий — лифтбека 440 и седана 460. Шеф-дизайнер всего концерна Ян Вилсгаард объявил внутренний конкурс проектов Volvo 480. При этом помимо студий Volvo в Гётборге и Хелмонде на него пригласили грандов итальянского дизайна — ателье Bertone и Coggiola.

Построенная в 1980 году опытная машина под кодовым обозначением G4 — прародитель 400-й серии
Volvo Museum

Для шеф-дизайнера голландского подразделения Роба Коха это был уникальный шанс показать свою команду в настоящем деле — а возможно, вообще удержать хронически проблемную компанию от сокращений. И его сотрудники сработали на славу! Джон де Врис создал запоминающийся эксцентричный образ: клиновидный силуэт с низкой линией капота, убирающиеся фары, отвесный задок, почти полностью забранный стеклом... На голосовании в головной штаб-квартире в июне 1982 года победил именно этот проект.

Volvo 480 ES. Все машины этой модели оснащались двигателям Renault F3 объёмом 1,7 или 2 литра.
Volvo Cars
Volvo 480 ES. Все машины этой модели оснащались двигателям Renault F3 объёмом 1,7 или 2 литра.
Volvo Cars
Существовала и турбированная версия. Наддув к мотору Renault адаптировали инженеры Porsche. Восьмиклапанник объёмом 1,7 литра выдавал 120 л.с.
Volvo Cars
Пятидверный лифтбек Volvo 440 (на фото) и седан 460 появились в 1988 году
Volvo Cars
В 1994 году Volvo 440 и 460 (на фото) пережили рестайлинг, получив внешность в духе новейшего на тот момент Volvo 850
Volvo Cars

Говорят, что когда в 1985 году модель 480 уже готовили к серийному производству, в техническом центре в Хелмонде нужно было уничтожить отслужившие своё на испытаниях опытные машин. Но модельщик Мартин ван ден Хёвель предложил: а почему бы не использовать их по второму разу, построив на их основе что-нибудь интересное — например, кабриолет?

Не можем ручаться за достоверность этой истории, но шеф-дизайнер Роб Кох действительно поручил своим сотрудникам нарисовать Volvo 480 с открытым верхом. Задание было таким: с минимальными изменениями стандартного кузова сделать машину с посадочной формулой 2+2 и дугой безопасности.

Рисунок Стива Харпера. Обратите внимание: закрывающий сложенную крышу колпак — ещё серый, в цвет интерьера
Steve Harper / Volvo Cars

Свои работы представили стилисты Кор Стеенстра и Стив Харпер. Они отличались оформлением задка: англичанин нарисовал более высокий, массивный багажник, голландец предпочёл более низкие обводы. В итоге на конкурсе победил проект Харпера. Кстати, англичанин работал сразу над двумя вариантами кабриолета: рисовал не только машину с посадочной формулой 2+2, но ещё и чисто двухместную, с укороченной базой.

На более поздних рисунках уже видно рельефный кожух в цвет кузова
Volvo Cars
На более поздних рисунках уже видно рельефный кожух в цвет кузова
Volvo Cars
На более поздних рисунках уже видно рельефный кожух в цвет кузова
Volvo Cars

Руководству голландского Volvo проект настолько понравился, что было решено готовить машину к дебюту на амстердамском автосалоне RAI 1987 года. Доводил дизайн уже Стеенстра. В процессе он дополнил заднюю часть парой декоративных обтекателей-«подголовников» на кожухе складного верха. В ходе работ выяснилось, что дуга безопасности слишком мешает головам задних пассажиров — и от заднего сиденья отказались, оставив сзади только полку для багажа.

Для дальнейших работ подрядили фирму ASC (American Sunroof Corporation) — она должна была изготовить первый прототип кабриолета, разработав меры по усилению кузова. К слову, с этой задачей американцы справились не очень: опытная машина страдала недостаточной жёсткостью кузова.

Выставочный экземпляр кабриолета, представленный в 1990 году на Женевском автосалоне
Volvo Cars
Выкрашенный в цвет кузова кожух складного верха с подштамповками — идея дизайнера Кора Стеенстра
Volvo Cars
Характерный треугольник с личинкой замка на дверях удалось довольно удачно вписать в дизайн кабриолета
Volvo Cars
На скетчах Стивена Харпера был даже кабриолет с жёстким верхом, но «в металле» были изготовлены только машины с мягкой складной крышей
Volvo Cars
Чтобы лучше сбалансировать внешность, колею задних колёс немного расширили
Volvo Cars
Нежно-сиреневый цвет кузова и двухцветная обивка салона — работа дизайнера Корин Помпе
Volvo Cars

Но главная проблема была в разногласиях между голландцами и штаб-квартирой в Гётеборге — в планы головного офиса кабриолет не входил. Тем не менее, проект всё-таки был продолжен, и в 1990-м на Женевском автосалоне состоялась премьера готовой машины.

Американская фирма ASC, строившая первый опытный кабриолет, по собственной инициативе изготовила ещё и вариант с кузовом тарга-купе
Андрей Моторов
В серию она тоже не пошла. Сейчас машину можно увидеть в экспозиции музея Volvo в Гётеборге
Андрей Моторов
Андрей Моторов

До серийного производства открытому Volvo не хватило совсем чуть-чуть! Голландцы даже успели заказать изготовление оригинальных деталей кузова английской фирме Motor Panels. Которая обанкротилась вскоре после получения платежа в 1991 году... И вот это, вероятно, был последний гвоздь в крышку гроба для всего проекта.

Судя по данным в объявлении о продаже, этот кабриолет был оснащен мотором 1.7 мощностью 102 лошадиные силы и ручной коробкой. Пробег составлял всего 2060 километров.
AutoScout24
Судя по данным в объявлении о продаже, этот кабриолет был оснащен мотором 1.7 мощностью 102 лошадиные силы и ручной коробкой. Пробег составлял всего 2060 километров.
AutoScout24

Из двадцати опытных машин, собранных на разных стадиях проекта, нам известно о трёх сохранившихся экземплярах. Голубой прототип входит в экспозицию музея Volvo в Гётеборге — по цвету он похож на машину с Женевского автосалона, но отличается обивкой салона. Ярко-красный автомобиль с турбомотором остался в распоряжении голландского подразделения Volvo, но позже тоже переехал в Швецию.

Два других кабриолета Volvo 480 находятся в музее в Гётеборге, иногда их вывозят на выставки и фестивали
Андрей Моторов
Два других кабриолета Volvo 480 находятся в музее в Гётеборге, иногда их вывозят на выставки и фестивали
nakhon100 / Flickr
Красная машина снабжена турбомотором. На этом фото можно лучше рассмотреть форму тента
Volvo Museum
Volvo Museum

А сиреневый кабриолет на наших фотографиях единственный попал в частные руки: девять лет назад журнал Volvo Drive писал, что машину приобрёл коллекционер Барт ван дер Хейден. Ну а теперь, видимо, кабриолет оказался уже у другого владельца: за уникальную машину просили 48 тысяч евро (4,1 миллиона рублей). /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх