Стартап АО «Кама», который занимается разработкой отечественного «батарейного» автомобиля, опубликовал новый дизайн его рулевого колеса на страничке марки в социальной сети «ВКонтакте». Рулю подкорректировали форму, добавили подрулевые переключатели и увеличили количество кнопок. Однако главная его особенность — встроенный экран, который называют «командным» центром управления, — осталась на месте.
Стартап АО «Кама», который занимается разработкой отечественного «батарейного» автомобиля, опубликовал новый дизайн его рулевого колеса на страничке марки в социальной сети «ВКонтакте». Рулю подкорректировали форму, добавили подрулевые переключатели и увеличили количество кнопок. Однако главная его особенность — встроенный экран, который называют «командным» центром управления, — осталась на месте.
В числе «очевидных» плюсов такого руля отмечается то, что вся важная информация будет прямо перед глазами водителя, а весь функционал — в его руках. Инженеры обещают, что управление будет интуитивно понятным и сможет осуществляться как через тачскрин, так и с помощью джойстиков.
Отмечается, что подобная система используется в некоторых гоночных автомобилях — к примеру, в болидах «Формулы 1», водителям которых «нельзя отвлекаться ни на секунду».
Drom

Atom

Встроенный в руль дисплей был еще у самого раннего прототипа, представленного три года назад и разработанного КамАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Электрокар, тогда еще называвшийся «Кама-1», получил 10-дюймовый объединенный экран «приборки» и мультимедийной системы. Через него же предлагалось управлять ADAS и климатической установкой.
Доработанный руль показали уже на прототипе Atom в мае нынешнего года. Тогда создатели пообещали, что дисплей на руле будет не единственным — его дополнит проекционный экран. Также отмечалось, что электрокар получит рулевое управление «по проводам».
Осенью «Кама» показала серийный вариант платформы Atom. В ближайшие девять месяцев она будет тестировать архитектуру, настраивать шасси, рулевое управление, систему торможения и работу вспомогательных систем. Производство собираются запустить в 2025 году.
Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года
Свежие комментарии