Может показаться странным, но Кавазаки побил Триумфа на его собственном поле ретро машин. В конце 90-х, когда царили водяные, высокооборотистые жужжалки дорожники, Кавазаки выпустил, казавшийся полным анахронизмом, W650.
Кавазаки W650 появился как раз тогда когда мир был одержим электронной музыкой, и в моду входил интернет. Честный воздушник, даже без маслорадиатора и без форсунок охлаждения поршней, с приводом ГРМ вертикальным валом через конические передачи и очень высоким уровнем внимания к деталям, один ключ зажигания для запирания седла и замочка для шлема, штатный набор инструмента под седлом, приваренные крючочки к раме для крепления поклажи, центральная подставка.
Вскоре после выпуска Кавазаки W650 на рынок США пришёл Триумф со своим Бонневилем. Так что Кавазаки переключился на рынки Европы и всё более родной Японии.
Но каково всё таки владеть им и делать из него кастом, в конкретном случае каферейсер. Стоит ли вкладывать в него значительное время и усилия и немалые деньги?
Роскошный кастом от Berrybad Motorcycle’s
Стайлинг Кавазаки W650
Во-первых, Кавазаки W650 уже обалденно выглядит в стоке. Несмотря на то, что W650 ведёт свою родословную от W1, который в свою очередь является лицензионной копией БСА, от выглядит как старый Триумф. И это хорошо.Он выглядит как старый Триумф больше чем настоящий Триумф. Пропорции двигателя идеальны, идеальна форма бака и размерность колёс. И даже боковые кожухи выглядят лучше, чем на Триумфе. В общем мотоцикл выглядит легче, и больше отражает дух шестидесятых, чем бульбоватый Триумф.
Это значит, что чтобы сделать из него каферейсер, нужны очень небольшие изменения. Достаточно заменить руль на клабман, но для более аутентичного вида надо поставить клипоны и отнести подножки назад. К сожалению если так сделать, то на траверсе останутся торчащие вверх крепления руля и придется срезать их болгаркой или установить другую верхнюю траверсу. Если её удастся найти. Но дальше больше.
Что надо иметь ввиду, на Кавазаки W650 стоит дюймовый руль, который переходит в 7/8" на рукоятках. Нужно взять проставки, чтобы можно было использовать более популярный размер руля 7/8. [На моём мотоцикле сделано именно так, ещё с Японии. Или японец сломал родной «низкий» руль, отметины на пультах и неродные круглые зеркала говорят об этом. Или хотел поставить более удобный руль, потому что этот руль действительно очень удобен при расслабленной езде и не такой широкий как родной «высокий» руль, что у меня нет желания его менять ни на «высокий», ни на «низкий».]
Дальше всё просто. Заменить фару, на фару меньшего размера, штатные кожухи вилки с держателем фары и поворотников. Найти новое место крепления поворотников. К счастью, в отличие от Бонневиля, замок зажигания расположен по центру верхней траверсы.
Приборчики, несмотря на жидкокристаллическое окошко выглядят очень хорошо. Пульты очень маленькие и ненавязчивые, из-за этого иногда их ставят и на другие кастомы, потому что они небольшие и удобные.
FCR W650 Racer
Дальше хорошие новости продолжаются тем что у нас стандартная дуплексная рама. Не нужно переделывать заднюю часть рамы. Все сварные швы выглядят очень хорошо.
Кастомайзинг W650 лёгкий и простой. Результаты получаются легко и с небольшими затратами. Как пример посмотрите на MARIA CUSTOM KAWASAKI W650. Прекрасно выглядящий каферейсер. Немного покраски, маленькая фара, руль клабман, перешитая сидушка и новый выхлоп, и всё.
Но если вы хотите сделать вид мотоцикла лучше, то надо обратить внимание на мотор и корпус воздушного фильтра.
Идеально выверенные пропорции рядной двойки
Двухцилиндровый рядный двигатель W650
Большинство кастомов W650 используют замененные компактные воздушные фильтры, с большой открытой областью за двигателем. Это требует спрятать всю электрику. И перенести аккумулятор. Открытый угол рамы придаёт мотоциклу желанный «каферейсерный» вид.Те же, кто реально хотят скинуть вес, отказываются и от электрического стартёра. [очень легко заводится киком на холодную и приемлемо (я вешу 86 кг) на горячую]. Но W650 не самый тяжелый мотоцикл. И к тому же хорошо управляется. Почему бы вместо облегчения не обратить внимание на двигатель. Что делают крайне редко.
По сравнению с остальными кастом мотоциклоами в двигатель W650 лезут крайне редко. Странно, а стоило бы, ведь двигатель выглядит пусть и красиво, но не впечатляюще. Тут вам и низкая степень сжатия и длинноходовость и регулировочка зазоров клапанов шайбами. И в результате, те кто поставят плоскодроссельные карбюраторы, и прямотоки скорее всего разочаруются в результатах. Чтобы выжать всё из мотоцикла нужно увеличить степень сжатия, расточить цилиндры, заменить распредвал и поработать с головами.
Я поездил на тюнингованом W650, и он был хорошим, но не более того. Ни тебе чего. Не дотягивает до Триумфа. И в конце концов придется пожертвовать надёжностью. Стандартный W650 проезжает более 100 000 километров без каких либо проблем в двигателе.
Установка нового глушителя займет очень много времени и будет стоить больших денег. Глушитель у W650 является неразъёмной деталью и нельзя так просто поставить тюненую банку без разрезания родных выпускных труб, или замены всего выпуска. Могу только порекомендовать вам оставить глушитель как есть, если у вас нет избытка денег.
Управление
Kawasaki W650 нейтрально управляется. По сравнению с машинами 60-х, которые он изображает можно сказать что он управляется просто прекрасно. Но всё-таки можно что-то сделать. Поставить новые аммортизаторы назад и прогрессивные пружины в вилку.С тормозами хитрее. Можно улучшить торможение переднего заменив шланг на армированный. Есть наборы по установке диска большего диаметра с суппортом Брембо, но и стоят они недёшево.
Сзади барабан, и при должной регулировке он тормозит нормально. Барабан — компактная конструкция, ничего торчит. Не идеал, но он мне нравится больше чем диск на Триумфе.
Прекрасный сток W650
Афтемаркет
К сожалению нет большого предложения частей на Афтемаркете. Большую часть из них производят в Японии, и их цена вместе с доставкой получается немалая.Так что надо приучать себя к тому, что придётся взять в руки болгарку и сварку (аргоновую).
При покупке Кавазаки W650
Итак, вы всё-таки решились на покупку W650 для постройки каферейсера. И начали искать его. На что надо обратить внимание?Единственная известная проблема — это сцепление. Износ дисков и усталость пружин. К счастью ремонтируется всё легко, специального инструмента не требует и регулировки после сборки тоже. А запчасти подходят и от других моделей Кавазаки. [Я поставил себе пружины так и вовсе от Хонды, а диски не замерял, ибо и так всё работает]
Привод ГРМ. Даже если привод ГРМ издаёт посторонние звуки, то лучше не лезть в него. Его ресурс равен ресурсу движка.
У ранних моделей, до 2001 года, была болезнь, трескалось заднее крыло в месте крепления заднего фонаря.
Кроме этого нет слабых мест у мотоцикла, о чём стоило бы беспокоится. Он прост в обслуживании. Поэтому и используется в качестве донора для каферейсера.
Kawasaki W650 ‘Fiddler’ от мастерской Deus Ex Machina
Обратная сторона
W650 в состоянии близком к идеальному стоят дорого. Владельцы таких аппаратов безбожно завышают цену. Нужно быть готовым к тому, что он будет стоить даже дороже аналогичного Триумфа Бонневиля.В США W650 продавался всего пару лет и большая часть мотоциклов собралась у их первых владельцев. К счастью их средний возраст около 65 лет. Так что вскоре можно ожидать их появления на сайте крейгслист.
В других станах Великобритании, Австралии, Германии основная масса мотоциклов со вторичного рынка Японии. Тут надо быть осторожнее. Мотоцикл мог очень долго простоять много лет в Японии. Но после замены масла, шин, колодок, резинок это будет хорошая отправная точка для постройки каферейсера.
Кавазаки W800… разочарование
Кавазаки W800
Казалось бы тот же мотоцикл с на 100 кубиков большим рабочим объёмом очень сильно отличается в езде от W650. У него немного больше момента на низах. На бумаге это выглядит хорошо, на деле же совсем наоборот.W800 оснащен впрыском топлива, а значит масса проводов, датчиков, которые тяжело спрятать. И любом случае с левой стороны окажется неприкрытая система впрыска: форсунка с датчиком.
И ещё одна сторона W800, он не так хорошо сделан как W650. Это не значит, что он плохого качества, но общее качество деталей, хромирования, покраски, пультов приборов хуже.
Кавазаки W400
Не стоит внимания, это какашка.Кавазаки W400. Маленький моторчик, который не смог.
Заключение
Кавазаки W650 и W800 выдающиеся мотоциклы в стоке. У них прекрасные пропорции, исключительное качество изготовления и надёжность. И хорошая управляемость. В итоге они подходят для переделки в кофейник небольшими усилиями несмотря на отсутствие афтемаркетовых запчастей.Мотоциклы исключительно надёжны, хорошо выглядят, неплохо управляются и просты в техническом обслуживании и ремонте. Так что если найдете такой по приемлемой цене, будете жалеть, что не купили, по моему мнению лучший мотоцикл в ретро стиле
оригинал returnthecaferacers
ютьюб канал автора Marlon
Свежие комментарии